Сравниваем PS4 и игровой ноутбук

Содержание

Сравнение консолей нового поколения: PS4 против XBOX One | Технические характеристики

Сравниваем PS4 и игровой ноутбук

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это Sony PlayStation 4, и продукт от Microsoft Xbox One.

 Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев.

Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования.

Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах.

Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений.

Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

История и технические характеристики Sony PS3 и XBOX 360

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств.

Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб).

И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox.

В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям.

По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. подсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа».

В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры.

К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой.

А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

процессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

процессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony:  PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам.

 Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее.

Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров.

Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

процессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента.

Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной.

К тому же заявлена поддержка стандарта Ultra HD (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Приставка от Microsoft: XBOX One

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы.

К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач.

Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU  Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц.

Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения.

Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live.

Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, развеялись как дым. Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления.

Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности.

А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей.

Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра.

В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

процессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4Microsoft XBOX One
Процессор (CPU)AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHzAMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz
ОЗУ (RAM)8 ГБ GDDR58 ГБ DDR3
процессор (GPU)AMD. 768 core (архитектура GCN)AMD. 768 core (архитектура GCN)
Жесткий диск (HDD)500 Гб500 Гб
Оптический приводBlu-rayBlu-ray
Периферийные портыUSB 3.0. HDMI, audio 7.1USB 3.0, HDMI. audio 7.1
КамерыPlayStation Eye. 1280pKinect. 1080p
Сетевые устройства

PC vs. PS4: Сколько стоит сопоставимый PC?

Сравниваем PS4 и игровой ноутбук

Ах, Sony, ты никогда не понимала PC, не так ли? Твои лэптопы Vaio хоть и выглядели мило, всегда были явно переоцененными кусками железа. Теперь же ты делаешь консоль похожую на PC в виде PlayStation 4. 

По крайне мере это значит, что убогие консольные порты, которыми нас время от времени радовали на протяжении прошлого десятилетия канут в Лету, ведь теперь все игры фактически будут делать для железа PC. Нас ждут хорошие времена. Но когда next-gen будущее уже столь близко на горизонте и Sony наконец выходит за пределы битвы закрытых коробок, что именно необходимо для создания PC похожего на PS4?

Сегодня Sony анонсировала основные технические характеристики PS4: 8-ми ядерный x86 процессор, усовершенствованный и кстомизированный GPU и  8 Гб GDDR5 RAM. Воспользовавшись старой доброй детективной работой и щепоткой креатива, вот что уже сегодня можно собрать согласно данным характеристикам, получив сопоставимую мощность.

Процессор AMD FX-6300 – $130 / £105

Судя по всему мы имеем дело с AMD, а слухи указывают на 8-ми ядерный процессор Jaguar в сердце PS4. Это явный шаг вперед по сравнению с нынешней архитектурой Brazos 2.0, так же есть информация о более компактном производственном процессе, при этом частота работы достаточно посредственная – 1.6 Ггц.

Причина, почему чип работает на столь низкой частоте в том, что это один из ультра-мобильных чипов AMD, который потребляет крошечные 18Вт в двухядерной комплектации. Хотя 8 ядер увеличит потребление, чип все же останется крайне энергоэффективным.

Однако в PC мире сложно рекомендовать подобный чип для машины, которая должна радовать вас геймплеем, а в случае десктопа, который постоянно подключен к сети, вам не нужно беспокоится о компактности.

Против Ягуара можно предложить чип AMD FX-6300.

Хотя это всего шести-ядерный процессор, он работает на скорости в два раза выше чем Ягуар с большим количеством эффективных ядер, так что GPU не останется без данных.

Материнская плата – Gigabyte GA-970A-DS3 – $80

С уверенностью можно сказать, что PS4 имеет свою собственную уникальную материнскую плату с напечатанным в нее Ягуаром.

Таким образом она способна работать эффективней обычной платы, где компоненты расположены стандартным образом, при этом теплоотвод проработан соответственно архитектуре.

Однако в качестве конкурента можно предложить Gigabyte GA-970A-DS3, которая способна включить в себя все элементы.

Память 8GB Crucial Ballistix Tactical LP – $53 / £56

Учитывая тот факт, что Xbox скорее всего так же будет включать 8Гб оперативной памяти, вполне разумно, что Sony решили не мелочится и включить 8Гб GDDR5 памяти…

но не кажется ли это слишком много? Вероятно такой объем необходим для одновременной работы системы, загрузки игры, и игры в эти загружаемые игры + гипотетический стриминг и прочие прелести PS4, которые будучи активными, могут слопать много RAM.

Однако так как мы не собираемся делать все это одновременно, то обойдемся 8 Гб стандартной DDR3, которой хватит с лихвой — мы же не рендер-ферма.

Графика 2GB GeForce GTX 660 – $230 / £178

Именно тут Sony потратилась больше всего. Предположительно они используют технологию AMD Graphics Core Next, включающую 18 вычислительных блоков GCN, с общим числом ядер в 1152 штуки. AMD HD7850 может быть вменяемой заменой, но так как ядра скорее всего максимально оптимизированы и кастомизированы, лучше взять GeForce GTX 660.

Диск Seagate 500 Гб HDD – $53

На данный момент совершенно не известно, что именно будет служить в качестве хранилища для PS4, однако с учетом технологий стриминга, загрузки и одновременной игры, возможно это будет SSD, на который Sony так же раскошелится очень сильно. Однако в качестве бюджетной версии сейчас можно взять Seagate 500 Гб HDD.

Все остальное – $50

Все остальные компоненты могут быть вполне бюджетными – до тех пор пока ваши основные компоненты дружат друг с другом, все отлично. 

Мы так же предполагаем, что у вас уже есть дисплей – так же как у владельцев PS4 есть ТВ. Так же мы не включаем Blu-ray. И дело даже не в цене, просто физические носители мертвы – смиритесь с этим. Мы уже в эпохе цифрового контента и операционных систем устанавливаемых с USB. 

Общая цена: $600

Все это естественно спекуляции и мы смело допускаем, что данное железо может сравниться с PS4 всего за $600. Однако согласно слухам, PS4 будет стоить от $430 до $530, что вполне очевидно – компании нужно продавать консоли, а не отдельные компоненты.

Кроме того, Sony получает части по более низким ценам, при этом все они созданы с максимальной совместимостью и для топовой производительности – это вам не базовые железяки PC.

Однако если вы не заинтересованы в PS4 и не гонитесь за эксклюзивами, то вложив еще пару сотен $, вы сможете получить PC, которого хватит на все тайтлы выходящие вместе с PS4.

А через пару лет даже среднее железо уже обгонит то, что предлагает PS4. 

Сравниваем PS4 и игровой ноутбук

Сравниваем PS4 и игровой ноутбук

Любители компьютерных игр в определённый момент могут столкнуться с проблемой выбора игровой платформы.

Наиболее часто дилемма стоит между консолью Sony PlayStation 4 и компьютером либо ноутбуком, работающим на Windows.

Сравнение PS4 и настольного компьютера мы с вами проводили в одной из предыдущих статей, сегодня же остановимся подробнее на вопросе выбора приставки либо игрового ноутбука.

Сравнение ноутбука и PS4: что приобрести для игр?

Наше сравнение мы проведём по нескольким показателям, таким как простота подключения, комфорт игрового места, мобильность, производительность, игровые лицензии и стоимость игр, а также модификация и простота ремонта.

Простота подключения

Наверняка вы знаете, что для работы PS4 требуется устройство, воспроизводящее видеосигнал. Это может быть как телевизор, так и мультимедийный проектор. Без него приставка — это малополезный кусок пластика. Стоит учесть, что телевизор или проектор обязательно должны поддерживать интерфейс HDMI, так как другой вариант производителем консоли не предусмотрен.

Подключение консоли выполняется довольно просто — достаточно соединить приставку и телевизор HDMI-кабелем, после чего выбрать на последнем соответствующей источник видеосигнала, затем можно сразу же приступать к игре. В комплекте также поставляется беспроводной джойстик, который также нужно будет подключить к консоли. Примечательно, что его аккумуляторы можно заряжать от самой PS4, когда вы в неё не играете.

С ноутбуком всё ещё проще, поскольку все необходимые компоненты в нём уже присутствует. От вас потребуется лишь открыть крышку и нажать кнопку включения. Большинство игр адаптированы под использование клавиатуры и мыши, а в некоторые без них играть вообще проблематично. Это к тому, что необязательно дополнительно приобретать джойстик.

Учитывая необходимость подключения приставки PS4 к телевизору, победителем на этом этапе является игровой ноутбук. Он заслуженно получает свой балл.

Комфорт игрового места

Понятие комфорта не такое однозначное, как может показаться на первый взгляд. Для кого-то потребуется развалиться на мягком диване или кресле, а кому-то достаточно сидеть на жёсткой табуретке.

Тем не менее существуют общепринятые стандарты комфорта рабочего игрового места.

Мы не будем относить сюда специальные компьютерные кресла для геймеров, а учтём особенности эргономики при использовании консоли и ноутбука.

Поскольку игра — это отдых, то возможность играть, развалившись в кресле или на диване, будет приоритетной. В этом плане консоль вне конкуренции. Подключив девайс к телевизору с большим экраном и используя беспроводной джойстик, можно занять абсолютно любую позу, хоть сидя, хоть лёжа, хоть стоя на голове.

Ноутбук же вынудит вас быть привязанным к столу, особенно, если не пользоваться джойстиком. Вряд ли вы сможете долго сидеть на диване в согнутом положении, если ноутбук будет стоять на невысоком столике, а вам придётся тянуться к клавишам.

Придётся сидеть за столом. Кроме того, мало какой игровой ноутбук имеет диагональ экрана больше 17 дюймов. Согласитесь, куда удобней смотреть на 40 дюймов, чем на 17.

Правда, можно подключить портативный компьютер к телевизору и использовать джойстики, тогда особой разницы вы не ощутите.

В этом компоненте нет очевидного победителя. Мы каждому сопернику присудим по одному баллу, поэтому ничья.

Мобильность

Под мобильностью мы будем подразумевать возможность перемещаться с места на место, не прерывая при этом игры. Очевидным преимуществом обладает игровой ноутбук.

Сама по себе PS4 также компактная и не крупнее среднестатистического ноутбука, но куда вы положите телевизор? Ноутбук же занимает минимум места, при этом вам не нужно думать, где взять телевизор.

Очень удобно взять его с собой на отдых или постоянно возить с собой в различные поездки.

В плане большей мобильности побеждает ноутбук, поэтому именно он получает свой балл. Итоговый счёт на данном этапе — 3:1 в пользу ноутбука.

Производительность

Если вы решите выбрать консоль, вы гарантированно получите максимальную производительность на протяжении всего периода, когда она будет поддерживаться. Если компания Sony будет выпускать обновления, а разработчики — создавать игры под эту платформу на протяжении следующих 10 или 20 лет, каждая игра будет работать на максимальных настройках.

На сегодняшний день абсолютно любая игра идёт на максимально возможном разрешении и с максимальными настройками. Вы никогда не столкнётесь с тем, что из-за неполной совместимости оборудования игра притормаживает или выдаёт недостаточное количество кадров в секунду, что сказывается на общем восприятии процесса.

Что можно сказать насчёт ноутбука? Если вы купите специальные игровую модель, вам также можно будет не думать об апгрейде в ближайшие несколько лет как минимум. Тем не менее компьютерное железо имеет свойство довольно быстро устаревать, поскольку игровые корпорации стараются по максимуму использовать новейшее оборудование.

Поэтому вы должны быть готовыми к тому, что уже через 3 или 4 года процессор может оказаться устаревшим, видеокарта перестанет поддерживать новейшие стандарты, а объёма оперативной памяти будет хватать впритык.

Если же вы хотите продлить удовольствие на более длительный период, придётся раскошелиться на самую топовую модель.

Тем не менее даже это не гарантирует полной совместимости всего оборудования с конкретно взятой игрой, и даже на самом дорогом игровом ноутбуке иногда можно наблюдать притормаживание и зависание картинки.

Благодаря куда более лучший оптимизации и абсолютной совместимости оборудования с любой игрой, заслуженный балл получает PS4. Итоговый счёт на данном этапе — 3:2 в пользу ноутбука.

Стоимость

Если вы хотите получить максимально производительное устройство за адекватные деньги, лучше остановиться на игровой консоли PlayStation 4. Её цена — 30–40 тысяч руб. Если есть телевизор, это будут все траты. Если же его у вас нет, то хорошая ЖК-панель стоит ли ещё примерно столько же. Итого максимум 100 тысяч рублей.

Топовый ноутбук, который позволит вам на годы вперёд забыть об апгрейде, будет стоить куда выше. Самые навороченные модели достигают 250–270 тыс. руб. Но это самые навороченные. За 100.000 тоже можно купить неплохой аппарат, но не удивляйтесь, если часть игр он попросту не потянет, так как будет иметь средние показатели.

Правда, такой навороченный игровой ноутбук может быть предметом гордости, а также им можно будет хвастаться перед друзьями и знакомыми. Благодаря куда более лучшему сочетанию цены и качества балл получает PS4. Итоговый счёт — ничья 3:3.

Стоимость лицензии и количество игр

Многие отдают предпочтение Windows из-за того, что без проблем можно играть в пиратские игры без каких-либо манипуляций с оборудованием. В интернете полно специализированных сайтов и торрент-трекеров, на которых распространяются пиратские приложения.

Если же вы живёте честно и покупаете лицензию, Windows имеет ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, имеется множество платформ, распространяющих компьютерные игры, самые известные — это Steam и Origin. Каждая платформа очень часто проводит различные скидки, а Steam известен своими невысокими ценами.

Если же вы хотите играть на консоли, будьте готовыми к тому, что без вмешательства в оборудование пользоваться взломанными играми не получится.

Не лишним будет упомянуть, что на сегодняшний день не существует рабочих вариантов взлома PlayStation 4. Поэтому лицензия и только лицензия.

Относительно стоимости, игры для PS4 значительно дороже аналогичных продуктов для PC, их стоимость достигает нескольких тысяч рублей. Готовы ли вы к таким регулярным тратам?

Что касается количества доступных игр, то Windows берёт количеством, а PS4 — качеством. Может в количественном соотношении игр для PS4 меньше, но каждая из них — это настоящий шедевр. Даже если один разработчик делает игры для обеих платформ, именно PS4 в первую очередь получает новейшие разработки.

Например, возьмём серии футбольных симуляторов FIFA компании EA Sports. Когда возникла потребность ввода нового игрового движка, в первую очередь он стал доступен владельцам консолей. Другие разработчики либо внедряют на ПК обрезанную версию консольной игры, либо они работают на устаревшим движке.

В этом компоненте явного преимущества не имеет ни один из конкурентов. Если вы нуждаетесь в большом количестве игр и ради этого готовы пожертвовать их качеством, выбирайте ноутбук. Если же качество для вас стоит на первом месте, обязательно берите PS4. В этом компоненте каждый конкурент получит по одному баллу. Общий счёт — 4:4.

Модификация и простота ремонта

Несмотря на то, что проапгрейдить ноутбук далеко не так просто, как настольный компьютер, PlayStation 4 не имеет даже таких возможностей.

Большинство ноутбуков отлично разбирается, и такие компоненты, как жёсткий диск, оперативная память или видеокарта довольно легко поддаются замене.

Кроме того, ряд производителей оставляют несколько свободных слотов для подключения дополнительных планок оперативной памяти.

Что можно сказать о приставке? Вам на протяжении всего периода эксплуатации придётся пользоваться тем, что есть. Единственное, что можно изменить — это жёсткий диск.

Правда, для этого нужно обладать определёнными знаниями или обратиться в специальный сервисный центр. То, что ноутбук разбирается легко, а консоль — нет, не может не влиять на лёгкость ремонта.

Если в ноутбуке что-то поломается, вам его починят в любой мастерской. Если же проблемы возникнут с PS4, ремонт влетит вам в копеечку.

Неоспоримое преимущество в этом компоненте — за игровыми ноутбуками. Именно он получает победный балл. Итоговый счёт — 5:4 в его пользу.

Выводы

Хотя по общим показателям победу одержал ноутбук, нельзя однозначно сказать, что всё-таки лучше — игровой ноутбук или консоль PS4. Ваш выбор в итоге всё равно будет зависеть от личных предпочтений и от условий использования. Давайте в качестве итога кратко отметим аргументы за приставку и ноутбук.

За приставку:

  1. Более низкая стоимость в сравнении с топовым ноутбуком.
  2. Абсолютная совместимость железа.
  3. Максимальная производительность и работа на максимальных настройках на протяжении всего срока официальной поддержки консоли.
  4. Много эксклюзивных игр.
  5. Более высокий комфорт игрового места без дополнительных затрат.

За игровой ноутбук:

  1. Полная мобильность, возможность играть практически в любом месте.
  2. Ряд игр заточен под использование клавиатуры, что значительно упрощает игровой процесс.
  3. Огромное количество игр, более низкая стоимость изначально.
  4. Возможность использования пиратских игрушек и пользовательских модификаций.
  5. Относительно лёгкая модернизация оборудования, простота ремонта.

Что лучше ps4 или xbox one. Сравним конкурентов

Сравниваем PS4 и игровой ноутбук

Уже пятый год консоли нового поколения в лице playstation 4 и xbox one радуют своих обладателей. Но для того, кто не сразу купил некстгеновскую консоль, а решил подождать пока они «разогреются» и избавятся от детских болячек, вопрос — «что лучше playstation 4 или xbox one?», остается открытым.

На нашем сайте уже имеются обзоры каждой из них: обзор Xbox one и обзор Playstation 4, а так же обзоры более мощных версий: PS4 Pro и Xbox one x.

Для того, чтобы наши читатели не попали в такую же ситуацию как герой на видео ниже, давайте сравним консоли и решим какая из них заслуживает место у вашего телевизора.

Читайте более актуальное сравнение: что лучше xbox one x или ps4 pro — сравнение заряженных консолей, а так же сравнение всех версий xbox one.

Но для начала сделаем небольше отступление.

Даже если после прочтения данной статьи, у Вас останутся сомнения по поводу того какую приставку приобрести, небольшой вам совет: и playstation 4 и xbox one можно взять напрокат практически в любом более или менее крупном городе. Мы, например, занимаемся прокатом приставок playstation 4 в городе Минске. Взяв приставку на прокат, Вы сможете для себя решить что Вам подходит больше еще до приобретения.

PS4 vs Xbox one: Первый раунд — чье железо лучше 

Подробно «начинка» описана в обзорах посвященных каждой из консолей (технические характеристики Playstation 4 и технические характеристики xbox one). На первый взгляд, может показаться, что начинка обоих представителей нового поколения идентична, и что здесь не стоит заострять внимание. Да, параметры почти идентичны. Но, здесь есть несколько интересных моментов:

В playstation 4 используется более новый стандарт памяти DDR5, в то время как в распоряжении у xbox one более старый и более медлительный соответственно GDDR3.

Не спасает xbox и имеющаяся дополнительная ESRAM с объемом 32 MB. К тому же у xbox one под нужды игр отдано 5 GB оперативной памяти, остальные 3 GB для ОС (Дополнено: это соотношение уже изменилось).

У конкурента этот показатель 7 GB и 1 GB соответственно.

Так же у японки графическое ядро чуть производительнее 1152 скалярных ядра против 768 ядер у xbox one. Так что в некоторых играх количество FPS (кадров в секунду) отличается явно не в пользу xbox.

В пользу xbox one можно сказать следующее: это лишь в теории и ps4 мощнее конкурента. И каждую игру необходимо рассматривать индивидуально. Все зависит от того насколько сложным или простым является процесс создания и оптимизации конкретной игры под ту или иную платформу и операционную систему соответственно.

А на данном этапе, ряд крос-платформеров таких как Project CARS, Ведьмак 3, Battlefield: Hardline и других, на детище Microsoft показывают на 3-7 кадра в секунду меньше, чем на японке.

Не спасло даже последнее обновление ПО, после которого xbox one стал поддерживать DirectX 12. (Примечание: DirectX 12 в сравнении с DX11 не делает графику более красивой. Новая технология более грамотно использует имеющиеся аппаратные средства.

Что в итоге сказывается на скорости работы и количестве кадров в секунду)

Не забываем и про то, что некоторые игры на боксе можно играть в максимальном разрешении только 900p. Четвертая «Сонька» уверенно показывает 1080p во всех играх.

Эксклюзивы что на ps4, что на xbox one смотрятся превосходно.

Бывает и так. Правда, не всегда разрыв на столько велик.

Внешний вид. Комплектация консолей 

Такой немаловажный параметр как внешний вид консоли, конечно, спорный момент. Поэтому какая консоль xbox one или ps4 лучше выглядит — решать именно Вам.

Сугубо мой взгляд — playstation 4 выглядит более современно — скошенные грани ps4 смотрятся более футуристично чем большая черная коробка, к тому же блок питания xbox one не встроен внутрь корпуса приставки и является еще одним большим черным кирпичом.

Возможно инженеры посчитали, что из-за этого вероятность перегрева консоли будет ниже.

Но за более чем 2 года года, таких проблем у более маленькой и со встроенным питанием Playstation 4 не было, а вот xbox one определенной партии у некоторых пользователей дымился (xbox one дымится, видео). Правда это в прошлом. Сейчас техпроцесс обоих консолей отточен и таких проблем не возникает.

Дополнено: компания Microsoft анонсировала новый внешний вид своей консоли и обновленный геймпад к ней. У нас уже есть обзор xbox one X и сравнение слим версий конкурирующих консолей xbox one s и ps4 slim.

Комплектации консолей:

Сравним комплектацию консолей.

Стандартный комплект playstation 4 включает:

  1. Кабель питания
  2. Гарнитура с одним наушником
  3. USB — mincro USB кабель
  4. Геймпад Dualshock 4
  5. HDMI кабель
  6. документация
  7. Сама консоль

В свою очередь комплект xbox one состоит из:

  1. Kinect 2.0 (в более поздних версиях отсутствует)
  2. Подписка на xbox Life (30 дней)
  3. Гарнитура
  4. Геймпад с батарейками
  5. HDMI кабель
  6. Блок питания
  7. Документация
  8. Консоль

Как видно выше, комплектация приставки из Америки богаче. А цены за стандартную комплектацию, в свою очередь, уже примерно одинаковы. К тому же, возможности kinect 2.0 действительно впечатляют. Да и стандартная гарнитура у xbox one лучше. 

Что лучше Dualshock 4 или новый Microsoft gamepad 

Геймпад в современной игровой индустрии — лицо консоли. Именно от того, какие он имеет возможности и на сколько удобен, сильно зависит впечатление, как от игрового процесса, так и от консоли вообще.

Почти безупречный джойпад для Xbox 360 в Microsoft сильно менять не стали (Хотя некоторые источники утверждают, что новый геймпад имеет около 40-ка доработок). Это верное решение. Геймпад действительно лучший на рынке.

Вот его существенные доработки: переместили кнопку вызова меню, изменили крестик, подправили стики, убрали «горб» для батареек сзади, добавили ИК-порт и сделали ряд небольших визуальных изменений. Да! Еще добавили вибро в «курки».

Это должно увеличить степень погружения в игровой процесс.

Конкуренты, в свою очередь, учли все недочеты, имеющиеся у dualshock 3. И сделали геймпад, который и должен быть у консоли нового поколения.

Dualshock 4 стал шире, имеет более чувствительные стики, лучше предшественника ложится в руки. Так же в него, как и в предшнственника, встроен аккумулятор (правда в сети много жалоб на то, что заряда хватает на 6-8 часов игры).

Еще у него появилась сенсорная панель, назначение которой зависит от приложения или игры. Появился встроенный динамик, делающий более глубокое погружение в игру.

Иногда, правда, можно испугаться: играешь себе, играешь и раз! Из джойстика какой-то звук. Неожиданно.

Еще в Dualshock 4 встроен световой индикатор, который распознает Playstation camera и который способен менять свет, в Killzone Shadow Fall, он информирует о состоянии здоровья. Минус в том что индикатор горит постоянно.

(Дополнено: с выходом прошивки 2.50 и выше, имеется возможность изменять яркость). Так же в него, как и у конкурента, встроен разъем для гарнитуры.

Версия dulshock v2, вышедшая в 2016 году имеет дополнительный световой индикатор, а его стики стали более устойчивыми к износу.

Вывод: 

Ребята из Microsoft не плохо доработали геймпад для нового Xbox'а, положительных моментов явно больше чем негативных. А негативный только один — «курки» стали чуть дальше и к ним теперь нужно тянуться.

Может у среднестатистического американца руки больше чем у такого же европейца? Использование батареек в современном устройстве тоже выбивается из ряда вон.

Много у вас в доме приборов, кроме пультов ДУ, работающих на батареейках? Это прошлый век.

Dualshock 4, белее современный, имеет более высокую точность, у него более удобные «курки». И хорошо, если разработчики будут учитывать при проектировании игр его возможности. Но есть и не приятные моменты: батарее хватает на 6-8 часов игры.

Возможно, в скором времени появится возможность отключить световой индикатор и время от подзарядки до подзарядки возрастет. Так же стики у многих за год пользования превратились в тряпку, что не приятно. (Дополнено: стики доработаны, с выходом прошивки 2.

50 добавилась возможность менять интенсивность светового индикатора) 

Nextgen фишки и прочие возможности 

Почему данное, восьмое поколение называют некстгеном и достойны ли Playstation 4 или xbox one вообще носить гордый ярлык Nextgen? Могут!

Playstation 4 имеет программное обеспечение, которое позволяет: играть до того, как игра полностью скачана, имеет кучу социальных возможностей, реакция в меню на действия игрока мгновенная.

Приставка постоянно держит в памяти 15 последних минут (у конкурента 10 (дополнено: уже тоже 15 минут)) вашей игры. К тому же, роликом можно поделиться или сохранить в память.

И делается это буквально двумя нажатиями. Даже на PC не так все просто!

Мало того, при нажатии кнопки share и выбрав соответствующий пункт, можно делиться в режиме онлайн достижениями с друзьями, а те в свою очередь могут к вам включиться в игру.

А при наличии камеры можно транслировать то, как вы играете, да еще и комментировать при этом. Еще, я не упомянул о возможностях связанных с PS Vita (портативная версия Playstation). Ее можно использовать как дополнительный геймпад и как экран.

Мультимедиа возможности и сервисы от Sony на месте. Управляние мобильными устройствами тоже.

Дополнено: с выходом обновления ПО, обе консоли научились запоминать то место, на котором вы закончили игру, при переходе в режим сна. То есть, если вы далеко продвинулись в игре, но не дошли до точки сохранения, то можно просто поставить игру на паузу и поставить приставку в режим сна. А потом «разбудить» ее и продолжить играть с того же места.

Теперь более детально об xbox one. Представители Microsoft гордо заявляют, что новая консоль это не просто игровая приставка, это целый мультимедиа комбайн в одном устройстве. И здесь с ними не поспорить.

 Xbox one позволяет смотреть телевизор в высоком разрешении, общаться через skype с друзьями и знакомыми, покупать и наслаждаться музыкой и видео. Для этого всего имеются специальные сервисы.

К приставке можно подключить любое устройство, выдающее HD видео. Имеется возможность управления консолью через мобильные приложения. Еще xbox one распознает ые команды и жесты через kineck 2.0.

Имеется даже довольно обширный пакет приложений для работы с видео и аудио. Звучит все реально здорово. Но, пока, большинство фичей с сервисами у нас не работают, а ые команды не распознают русскую речь.

Надеемся, с обновлением ПО это исправят.

Да, стоит сказать, что обе приставки могут качать в фоне приложения, обновления, мультимедиа файлы и, конечно, игры. PS4 еще умеет качать игры даже в режиме сна.

Дополнено: На E3 2015 заявлено, что совсем скоро xbox one будет поддерживать некоторые игры и для xbox 360. Ждем ответа от Sony.

Дополнено 2: И Microsoft и Sony объявили, что готовят версии консолей «на стероидах», это Xbox one S и Playstation 4 Neo, соответственно. Совсем скоро расскажем и про них, а когда выйдут сделаем аналогичный обзор.

Дополнено 3: Sony представила миру playstation 4 pro одновременно с слим версией, об этом у нас есть отдельная статья — здесь. Ссылка на обзор новую консоль от microsoft на стероидах есть выше.

Что в итоге имеем:

Playstation 4:

  • Мощнее конкурента
  • Имеет более отзывчивое меню
  • Выглядит лучше (можете с автором не согласиться)
  • Dualshock 4 — новое слово в игровой индустрии
  • Делиться и транслировать видео со скриншотами проще некуда
  • больше игр — список всех игр для playstation 4

Xbox one

  • Имеет более широкие мультимедиа возможности
  • Богаче комплектация (в более поздних версиях ставим равно)
  • Управление голосом и жестами
  • Kinect 2.0
  • Облачные технологии
  • Скоро станет совместима с играми для xbox 360

Вывод: как бы банально это не звучало, но для большинства, игровая приставка нужна только для того, чтобы на ней играть в игры.

То, что playstation 4 более мощная и оснащена более прогрессивным геймпадом dualshock 4, не затмят ни какие мультимедиа возможности xbox one, со взмахами руками kinekt'у, который может даже замерить ваше сердцебиение. Большинство не будет пользоваться всеми сервисами и облачными технологиями. Люди хотят просто играть.

К тому же, на данный момент игр для ps4 больше. В чем вы можете убедиться здесь: список игр для ps4, список игр для xbox one. И идут кроссплатформеры на японке лучше и быстрее.

«Но есть же эксклюзивы!», возможно, воскликнут фанаты xbox. Для этого мы отобрали отдельно эксклюзивы ps4 и все эксклюзивы xbox one.

Про качество спорить не будем, но численно эксклюзивы ps4 превосходят своих оппонентов для xbox one. 

ИТОГ: если вы не ярый фанат серии halo или forza и приставка вам нужна в первую очередь для игр, то смело выбирайте playstation 4. Если же вы уверены, что будете пользоваться консолью не только как игровой системой, а разница в несколько кадров в секунду вам не существенна и вы понятия не имеете чем отличаются 900p и fullHD, то xbox one к вашим услугам.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.