Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

Работа с растровыми образами в CorelDraw

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

Министерство науки и образования Украины

Славянский государственный педагогический университет

Реферат

на тему:

Работа с растровыми образами в CorelDraw

Студентки 3 курса

Заярной Яны Борисовны

Славянск

2003
Работа с растровыми образами в CorelDRAW

Различия между векторными графическими образами CorelDRAW и растровыми объектами и их преимущества кратко рассматриваются в разделе «Растровая и векторная графика». Векторные рисунки состоят из кривых и узлов, которые сохраняются в файле в виде математических формул, генерируемых при рисовании. Благодаря этому CorelDRAW демонстрирует такие возможности в рисовании сложных кривых.

Кроме того, так как объекты в CorelDRAW хранятся в виде формул, эти образы могут быть воспроизведены в любом масштабе. Различия между растровым и векторным рисунками начинают проявляться при попытке их редактировать.

Растровые рисунки могут иметь абрис и заливку, но они не будут определены с той же степенью детализации, как в векторных образах.

При масштабировании векторных образов поддерживаются те же характеристики абриса (в частности ширина) и заливки.

Основные свойства растрового образа — разрешение образа и количество цветов, которые составляют образ. Эти два свойства определяют качество графики и размер файла. Ясно, что образы с более высоким качеством требуют и большего дискового пространства.

В настоящее время наиболее часто применяются следующие разрешения:

• 300 dpi (Dots per Inch — точек на дюйм) — используется для воспроизведения образа на более старых лазерных принтерах;

• 600 dpi — поддерживается в лазерных принтерах последних моделей;

• 72 dpi — разрешение большинства экранов компьютеров.

При работе с растровыми образами в CorelDRAW им назначается разрешение. Например, если образ будет просматриваться только на экране как Web-страница, ему нужно назначить разрешение 72 dpi.

Растровые образы могут быть также сохранены с разным количеством цветов. Это могут быть черно-белые образы, 8-битовые серые (256 оттенков серого), 8-битовые цветные (256 цветов), 16-разрядные (65 тыс. цветов) и так далее.

Растровые образы имеют свои важные преимущества:

• если растровые иллюстрации не масштабировать, они обеспечивают лучшее качество изображения, чем векторные;

• механизм сохранения растровых точек более простой, чем векторных кривых (хотя места на диске растры занимают больше);

• многие графические эффекты, доступные для растровых образов, для векторных не доступны;

• графические образы используемые в большинстве узлов World Wide Web должны быть растровыми так как векторные объекты обозревателями Web не распознаются.

Таким образом очень важно иметь хороший инструментарии для работы с графикой обоих типов. CorelDRAW обеспечивает эти возможности.

CorelDRAW не предназначена для полномасштабного редактирования растровых рисунков — для этого есть специальные программы. Поэтому если работать предполагается исключительно с растровыми образами нужно из CorelDRAW переходить в PHOTO PAINT.

Однако с объединением векторных и растровых объектов CorelDRAW справится намного лучше чем PHOTO PAINT или любой другой растровый редактор.

CorelDRAW 8 включает меню Bitmap (Растровые изображения) которое позволяет создавать редактировать и сохранять растровые образы в CorelDRAW.

Импорт и копирование растровых образов в CorelDRAW

Одна из частых причин появления растровых рисунков в окне иллюстрации CorelDRAW — импорт внешних растровых файлов. Сделать это весьма просто.

Нужно в меню File (Файл) выбрать Import (Импорт) или нажать кнопку Import (Импорт) на стандартной панели инструментов и далее в окне импорта указать нужный файл. Непосредственно перед операцией импорта открывается окно диалога в котором можно изменить атрибуты импортируемого образа — масштаб разрешение и так далее.

Еще более простой способ переноса растровых образов в среду CorelDRAW — копирование и вставка. Любые объекты которые можно видеть на экране компьютера можно скопировать и вставить в CorelDRAW как растровые объекты.

Чтобы скопировать растровый образ в CorelDRAW, нужно:

1. Открыть программу, в которой можно увидеть объект для копирования в CorelDRAW. Это может быть другая графическая программа или обозреватель Web.

2. Открыть файл, содержащий требуемый образ.

3. В большинстве программ для Windows должно быть меню с командами копирования, вырезки и вставки.

В обозревателях Web обычно можно также щелкнуть правой кнопкой мыши на образе, который требуется копировать, и выбрать Сору Image (Копировать) из контекстного меню (в обозревателях, возможно, придется вначале сохранить образ в виде файла).

Если ни одна из этих опций не доступна, можно щелкнуть на образе или выделить его и ввести с клавиатуры. Образ копируется в буфер обмена. (В крайнем случае можно просто нажать или , чтобы «ограбить» весь экран или активное окно.)

4. С образом, скопированным в буфер обмена, перейти в CorelDRAW.

5. Щелкнуть правой кнопкой мыши в окне иллюстрации и выбрать Paste (Вставить) из контекстного меню. Растровый образ будет скопирован в рисунок.

Преобразование объектов CorelDRAW в растровые образы

Кроме загрузки в CorelDRAW внешних растровых ресурсов, их можно создавать непосредственно в CorelDRAW. Для этого нужно вначале создать векторный рисунок CorelDRAW. Далее выбрать объекты, которые требуется преобразовать в общий растровый образ, и в меню Bitmaps (Растровые изображения) выбрать Convert to Bitmaps Convert (Преобразовать в растровое изображение).

При этом открывается окно диалога Convert to Bitmap (Преобразование в растровое изображение), в котором имеются все опции для задания характеристик будущего растрового образа. В списке Color (Цвет) предлагаются различные цветовые режимы.

Здесь следует учитывать, что хотя цвета RGB или CMYK прекрасно смотрятся на мониторах с высоким разрешением или при качественной цветной печати, с увеличением разрядности цветов резко растет размер растрового файла.

Еще сильнее влияет на размер файла разрешение образа.

Флажок Dithered (Полутоновой) активирует функцию преобразования в полутона, которая позволяет, смешивая цветные точки, компенсировать отсутствие в палитре необходимых цветов. Таким образом, в ряде случаев вместо 24-разрядной палитры достаточно будет выбрать 8-разрядную, сэкономив место на диске.

Флажок Transparent Background (Прозрачный фон) позволяет устранять из образа цветной фон. В раскрывающемся списке Resolution (Разрешение) можно выбрать разрешение в точках на дюйм (dpi). Предполагаемый размер файла показывается внизу окна диалога и изменяется с выбором разрешения и цветов.

Antialiasing (Сглаживание) устраняет в растровых объектах зазубренные края, однако при этом делает их несколько расплывчатыми (отрицательный момент).

Эффекты растровых образов

После создания растрового образа к нему можно применить некоторые полезные эффекты, которые для векторных объектов недоступны.

Эти эффекты включают использование цветовой маски, которая позволяет выделять и удалять из образа любой нежелательный цвет; назначение к растровым образам прозрачности — удаление фона (применяется в случае применения образа в Web); различные забавные эффекты искажения образа, а также художественные и цветовые эффекты.

Применение растровых цветовых масок для устранения того или иного цвета из образа применяют при работе со сканированными или импортированными фотографиями. Наложение цветовой маски — фактически инструмент коррекции окраски объекта.

Чтобы удалить цвет из растрового образа, нужно:

1. Любым способом получить в CorelDRAW растровый образ.

2. Выбрать созданный объект. Маркеры выделения появляются точно так же, как и при выборе любого объекта в CorelDRAW.

3. В меню Bitmap (Растровые изображения) выбрать команду Bitmap Color Mask (Цветовая маска).

4. В свитке Bitmap Color Mask (Цветовая маска) щелкнуть на первой строке цветов.

5. Щелкнуть кнопку селектора цветов.

6. Установить курсор (теперь уже в виде пипетки) в растровом образе над цветом, который требуется удалить. Этот цвет появляется в первой строке свитка. Если цвет в свитке соответствует цвету, который нужно удалить, щелкнуть курсором.

7. Чтобы удалить только точный выбранный цвет, регулятор Tolerance (Допуск) нужно установить в нуль или около нуля. Для удаления любого цвета который хотя бы отдаленно напоминает выбранный регулятор нужно установить в положение 100. Промежуточные значения удаляют цвета в близлежащей к выбранному области спектра той или иной ширины.

8. Если дополнительно из растрового образа нужно удалить другие цвета можно использовать в свитке Bitmap Color Mask (Цветовая маска) другие строки цветов (их всего десять).

9. Если все цвета для удаления выбраны нажать кнопку Apply (Применить).

Следует заметить что применять цветовую маску нужно осторожно, так как при этом можно сильно подпортить общую картину объекта этот инструмент может быть сколь полезным столь и разрушительным.

Меню Bitmap (Растровые изображения) в CorelDRAW включает ряд графических эффектов которые можно применять к растровым рисункам. Эти эффекты представляют собой небольшую выборку из арсенала средств который полностью представлен в Corel PHOTO PAINT.

К конкретным растровым рисункам могут применяться не все эффекты. Доступные эффекты зависят от цветового режима и типа растрового образа. Например к рисункам формата BMP в режиме 256 цветов не применяются такие эффекты как Page Curl (Закручивание угла страницы), Vignette (Виньетка) и другие.

При выборе растрового образа и выборе эффекта в меню Bitmap (Растровые изображения) для каждого из эффектов появляется свое окно диалога. В этих окнах можно предварительно просмотреть эффект изменений настроить параметры эффекта перестроить вид самого окна. Ниже приводится описание элементов управления имеющихся в окнах диалога эффектов.

Из растра в вектор. Обзор программ для трассировки растровых изображений

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw



241

(9 голоса, среднее 3.78 из 5)

Рубрика: Инструменты полиграфиста и дизайнера

Зачастую дизайнеры сталкиваются с необходимостью обработки сложных штриховых иллюстраций для их использования в макетах полноцветных буклетов и рекламных плакатов, на web­сайте компании, в годовом отчете, на сувенирах, в каталогах и т.п.

, причем во многих случаях предполагается значительное масштабирование иллюстраций и печать с использованием различных технологий в цветном или черно­белом варианте.

Сканирование, как правило, не может обеспечить возможности трансформации без потери качества и необходимой универсальности растрового изображения, так что единственный путь — это получение идентичного векторного изображения.

Создание векторной версии с нуля — не оптимальный и не самый быстрый вариант, гораздо проще воспользоваться трассировкой (векторизацией) растрового (сканированного) оригинала.

Сегодня на рынке представлено довольно много программ (как самостоятельных приложений, так и входящих в состав графических пакетов) для трассировки растровых изображений. Следует сразу оговориться, что предлагаемый вниманию читателей обзор не претендует на полноту и всеохватность.

Например, мы не будем касаться таких приложений, как CorelTrace и Live Trace, входящих в пакеты Corel Graphics Suite и Adobe Illustrator соответственно. Большинство дизайнеров хорошо знают их плюсы и минусы.

Плюсы в основном заключаются в том, что эти трейсеры включены в состав выше­упомянутых программ и дополнительно ничего покупать не требуется, а минусы — в том, что с настройками по умолчанию практически невозможно достичь удовлетворительного результата, а улучшить эти настройки порой не может даже очень опытный пользователь. К счастью, сегодня на рынке предлагается обширный выбор трейсеров от других производителей. Именно их мы и рассмотрим далее.

TraceIT

Производитель: Pangolin Laser Systems, Inc.

Ссылка: http://www.pangolin.com/LA_Studio/TraceIT.htm

TraceIT — довольно интересная программа, использующая оригинальные алгоритмы трассировки (рис. 1). Загруженное в нее изображение сначала подвергается обработке фильтрами для очистки от «мусора» (noise, color noise), после чего уже трассируется.

Интересная особенность — помимо обработки изображений в распространенных форматах BMP, GIF, TIF, JPG, PSD и пр., есть возможность загружать видеофайлы в форматах AVI, MOV или MPEG и обрабатывать только выбранные кадры, какой­либо диапазон или весь видеофайл целиком. Сохранить результат можно в десяток форматов, в том числе в BMP, JPG и EMF.

Рис . 1. TraceIT

RasterVect

Производитель : RasterVect Software

Ссылка: http://www.rastervect.com/products.htm

RasterVect (рис. 2) — простая программа с минимальным количеством настроек, которая ориентирована на пользователей пакета AutoCAD.

Настройки в ней сведены к минимуму: загрузка растрового изображения (поддержка 15 форматов), выбор метода трассировки и выбор формата векторных изображений (DXF, EPS, AI, WMF или EMF).

Опционально можно предварительно обработать растровое изображение (только простейшие операции) и применить маски.

https://www.youtube.com/watch?v=GQFCcLYcvVk

Рис . 2. RasterVect

Vector Eye

Производитель : Siame Editions

Ссылка: http://www.siame.com/converter.html

Главное отличие Vector Eye (рис.

3) от других подобных приложений заключается в том, что в процессе трассировки создается несколько вариантов изображения, соответствующих различным комбинациям настроек, и уже из этого ряда пользователь выбирает наиболее оптимальный для дальнейшего использования. Растровые изображения можно загружать в форматах BMP, PNG, JPG, TIFF и AVI, а результат работы программы экспортируется в форматах SVG, PS и EPS.

Рис . 3. Vector Eye

Vextractor

Производитель : VextraSoft

Ссылка: http://www.vextrasoft.com/vextractor.htm

Vextractor — довольно мощная программа, в которую встроены эффективные алгоритмы очистки растрового изображения от «мусора», средний по возможностям трейсер и неплохой встроенный редактор для доводки результата векторизации (рис. 4). Поддерживается импорт наиболее распространенных форматов растровых изображений и экспорт в популярные векторные форматы, в том числе в DXF, EPS и SVG.

Рис . 4. Vextractor

Acme TraceART

Производитель : DWG TOOL Software

Ссылка: http://www.freefirestudio.com/traceart.htm

Многофункциональная и сложная программа, предназначенная в основном для векторизации чертежей, схем и разного рода карт (рис. 5). Поддерживается большое количество растровых и векторных форматов.

Качество трассировки нельзя назвать выдающимся, но при этом программа имеет другие плюсы — например предусмотрена удобная функция предпросмотра результата еще до трассировки, а также обеспечивается работа с многостраничными изображениями и разнесение результатов трассировки по слоям.

Рис . 5. Acme TraceART

Potrace

Производитель : Peter Selinger

Ссылка: http://potrace.sourceforge.net/

Potrace — бесплатная, постоянно совершенствуемая программа (рис. 6). Включена в дистрибутивы таких пакетов, как FontForge, mftrace, Inkscape, TeXtrace и др. Неплохая альтернатива другим перечисленным здесь программам векторизации. Из распространенных растровых форматов «понимает» только BMP­файлы. Полученное векторное изображение можно экспортировать в EPS, PS, PDF и SVG.

Из минусов можно назвать явное «заплывание» на местах пересечения кривых под тупым углом, что, впрочем, является недостатком практически всех трейсеров. В остальном программа имеет почти полный набор настроек по определению краев, квантованию цветов и пр.

Дистрибутив программы можно загрузить для таких операционных систем, как Linux, Sun Solaris, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, AIX, Mac OS X и Windows 95/98/2000/NT.

Рис. 6. Potrace

Raster to Vector Conversion Toolkit / Photo Vector

Производитель: AlgoLab, Inc.

Ссылка: http://www.algolab.com/products.htm

Две довольно популярные программы от одного производителя, ориентированные на пользователей CAD/CAM­систем (рис. 7). Программы не имеют существенных плюсов или минусов. Единственное, что хотелось бы отметить, — это неявные и не совсем понятные настройки векторизации.

Рис. 7. Raster to Vector Conversion Toolkit

Raster to Vector

Производитель: Raster to Vector

Ссылка: http://www.raster­vector.com/

Еще один «черный ящик». На входе — растровые изображения в наиболее распространенных форматах (BMP, JPG, TIF, GIF, PNG, PCX, TGA и др.), а на выходе — векторные (DXF, HPGL, EMF, WMF). Никаких существенных настроек не предложено (рис. 8).

Рис. 8. Raster to Vector

WinTopo Raster to Vector Converter

Производитель: SoftSoft.net

Ссылка: http://wintopo.com/

Хорошая многофункциональная программа с достаточным количеством настроек для получения удовлетворительного результата (рис. 9). Имеются обширные возможности по предварительной обработке растрового изображения, включая трансформации, правку насыщенности и контраста, очистку от мусора и пр. Настроек трассировки не так много, но достаточно, чтобы как­то повлиять на результат работы программы.

Предлагается бесплатная версия, в которой отсутствуют некоторые функции (в частности, трассировки цветных изображений).

Рис. 9. WinTopo Raster to Vector Converter

* * *

Как уже упоминалось в начале обзора, все представленные программы имеют свои плюсы и минусы, но одно неоспоримо — с настройками по умолчанию практически невозможно достичь удовлетворительного результата. Впрочем, и доскональное знание настроек не гарантирует хорошего результата, что объясняется несовершенством алгоритмов трассировки.

В принципе, трассировать можно любое растровое изображение, однако результат будет напрямую зависеть от его качества. Решающую роль при этом играют чистота и ясность изображения. Кроме того, обычно трассировку применяют в отношении изображений только со сплошной заливкой и с предельно четкими контурами.

Другими словами, для того чтобы получить в программе трассировки хороший результат, дизайнер должен сначала тщательно подготовить исходное растровое изображение. Использование специализированных растровых редакторов более предпочтительно, чем применение встроенных в трейсеры средств очистки от «мусора».

Итак, путем трассировки без предварительной подготовки можно быстро получить плохое или среднее по качеству векторное изображение, а на хорошее качественное векторное изображение необходимо затратить большое количество времени для тщательной настройки программы трассировки и предварительной подготовки растрового изображения.

Neuro Tracer — программа нового поколения

Производитель: Brand Security Systems GmbH

Ссылка: http://www.neuro­tracer.com/

Когда обзор был уже почти готов, в руки автору попала программа Neuro Tracer, о которой хотелось бы рассказать подробнее. Основной особенностью Neuro Tracer является использование технологии нейронной адаптивной фильтрации изображений.

Суть ее заключается в возможности интеллектуальной предварительной подготовки исходных растровых изображений к трассировке, с учетом пожеланий пользователя.

Например, пользователь может указать, какие области на изображении должны игнорироваться, а какие необходимо воспроизвести.

Входящий в состав данного программного продукта адаптивный нейронный фильтр позволяет в считаные минуты очистить даже очень «грязное» отсканированное изображение в полуавтоматическом режиме.

Фильтру задаются небольшие участки отсканированного изображения с подсказками, что на самом деле желательно видеть в данном месте изображения.

После обучения программа применяет предложенный метод обработки ко всему изображению.

Рис. 10. Neuro Tracer. На изображении старинной гравюры красным цветом отмечены участки с прорисовкой штрихов, а синим — участки с «мусором», которые должны быть удалены

На рис. 10 на изображении старинной гравюры красным цветом отмечены участки с прорисовкой штрихов (в том числе и в местах их слабой видимости), а синим цветом — участки с «мусором», которые должны быть удалены. Результат очистки изображения от «мусора» показан на рис. 11.

Рис. 11. Neuro Tracer. Предварительный просмотр результата очистки от «мусора»

Опциональные параметры обработки растрового изображения в процессе трассировки можно задать в настройках фильтра и впоследствии применять ко всем видам растровых изображений.

Установки фильтров могут быть сохранены и в дальнейшем применены к различным однотипным изображениям.

При отсутствии в сохраненном фильтре информации об определенной части нового объекта фильтр можно «переобучить» с помощью новой дополнительной информации.

В Neuro Tracer есть и другие возможности, которые не встречались автору ни в одном другом трейсере, — например трассировка с указанием формы и направления объектов. Так, на рис. 12 в качестве значимых элементов были указаны пуантили гравюры.

Рис. 12. Трассировка с указанием типа объекта

В следующем примере (рис. 13) в качестве значимых объектов были указаны только линии определенной направленности.

Рис. 13. Трассировка с указанием линий определенной направленности

Немаловажной особенностью фильтра трассировщика является возможность разбирать изображение по цветовым составляющим. На рис.14 и 15 показан результат разбора сканированной иллюстрации. Разумеется, каждый цвет при этом располагается на своем слое.

Рис. 14. Увеличенный фрагмент иллюстрации, предназначенной для трассировки с цветоделением

Рис. 15. Результат трассировки с цветоделением

На рис. 16 довольно «грязное» изображение отпечатка пальца очищено и трассировано в три клика без каких­либо существенных затрат времени.

Рис. 16. Результат трассировки с цветоделением

Neuro Tracer позволяет загружать растровые изображения в 20 наиболее распространенных форматов, в том числе в JPG, PCD, PSD, PSP, TIFF, BMP и пр. Результат экспортируется в формате AI.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что программа Neuro Tracer предназначена для профессиональной работы по векторизации растровых изображений.

Сделать заказ

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

Увеличение растрового изображения делает видимыми разрозненные пиксели в нём. Трассирование его, кроме избавления от пикселей, даст возможность работать по отдельности с каждым из объектов, которые будут содержаться в полученном векторном изображении. Качество рисунка станет значительно выше. Рассмотрим, как сделать в Кореле изображение векторным.

Способы превращения растрового рисунка в векторный в CorelDraw.

Ручная трассировка

Если у вас в качестве исходной картинки будет фотография, то отрисовка её в векторе будет проблематичной. Обычно это делают с рисунками, графикой, логотипами или подобными вещами.

Скан — Импорт

Прежде всего, рисунок (картинку) нужно отсканировать (сфотографировать) и импортировать (Файл/Импорт) в программу.

 Иногда исходное изображение нужно серьёзно увеличить — чтобы добиться выявления мелких нюансов. Это в зависимости от обстоятельств.

 Некоторые считают, что с рисунком удобнее работать с заблокированным объектом. Это можно сделать, выбрав команду с замочком Lock Object из меню правой мышки.

Контуры

Далее, с помощью средства «Кривая Безье» приступают к созданию узловых опорных точек по всей контурной линии.

Для правки неудачно получившихся узлов можно отменять действие или править, применяя ShapeTool.

 На вкладке «Кривая» в «Свойствах объекта» присутствует флажок индикатора «Закрыть кривую» — он нужен для получения информации о замкнутости контура (для последующей заливки). После обведения контуров:

После окончания работы с контурами можно удалить с рабочего изображения скан рисунка для лучшей оценки. Для этого вызвать Unlock Object и перетянуть контурную картинку в сторону.

Заливка

Теперь выбранные части (замкнутые) можно заливать (окрашивать) краской, выбирая левой мышкой цвет (или меняя его), а правой корректируя контуры.

Объём

Для того чтобы персонаж смотрелся более интересно, ему придают игру светотени. Обычно это делается с помощью средства Bezier.

А можно так: дважды скопировать руку, верхней копии придать левое смещение, выделить оба фрагмента, на панели Property Bar активировать команду Back minus front. Получится тень, для которой нужно выбрать более тёмный по сравнению с основным цвет. Создание бликов аналогично, но окрашивается в более светлый цвет.

После игры со светотенью остаётся изобразить падающую тень от всего объекта. Средством Ellipse наносится на рисунок овал. Drop Shadow создаёт падение тени, характеристики которой регулируются в панели Property Bar.

Теперь нужно удалить овал. Открываем средство Object Manager в Windows/Dockers, активируем правой мышкой группу овал-тень на рисунке, отбираем Break Drop Shadow. Осталось только удалить ненужный овал и разместить на нужном месте тень.

Автоматическая трассировка

Хоть большинством ручная трассировка почему-то считается удобной, — на практике то же большинство пользуется автоматической. И это понятно: одно дело — рассуждать о работе, а другое дело — её выполнять. Для этого есть несколько приложений.

CorelTrace

Сначала растровый рисунок выделяется, на панели свойств выбирается команда Trace Bitmap. Тогда отдельно запущенное окно приложения CorelTrace предоставит возможность для дальнейшей обработки указанного рисунка.

Трассировка запускается командой To Trace из средств верхнего меню. Если видимый результат в рабочей области (справа) не удовлетворяет ожиданиям, можно попробовать его качественно улучшить.

Поиграйтесь величиной значения в ячейке Accuracy, передвигая ползунок. Этой величиной определяется чёткость трассировки. Учтите, что увеличение её приведёт к созданию большего количества векторных объектов (иногда до нескольких тысяч). А это потребует дополнительной мощности процессора, памяти (и/или времени).

Есть возможность выбора методов трассировки кнопками в левой секции меню рабочего листа:

  • Например, при нажатии Scetch и последующей активации Outline (вверху) будет создан набросок из обилия перекрещивающихся линий.
  • При выборе Advansed Outline вы попадёте в расширенные настройки трассирования. Тогда вверху отразятся дополнительные поля для совершенствования регулировок.

После окончания работы с векторным рисунком для возврата в CorelDraw нужно выйти из CorelTrace по команде File/Exit. Работа трассировщика будет завершена, а векторный результат будет передан в Корел и размещён над растровым. Чтобы снова его (растровый) увидеть, нужно сдвинуть в сторонку вновь созданный рисунок.

PowerTrace

Если утилита CorelTrace существовала как отдельное приложение, то PowerTrace уже встроена в CorelDraw X5.

Здесь уже результат автотрассировки получается вполне приличного качества.

В ней представлены такие виды (выбор в наборе Type of image):

  • для чёрно-белых набросков — Line art;
  • эмблемы, знаки с минимумом деталей и цветов — Logo;
  • эмблемы, знаки с глубокой детализацией — Detailed logo;
  • наброски с переменной детализацией — Clipart;
  • для фото с незначительными деталями — Low quality image;
  • фото с важными деталями — High quality image.

Список выбора Предварительного просмотра (Preview) позволяет избрать наиболее удобный вариант рабочего окна. Вариант До и после (Before anf After) покажет одновременно оба рисунка для оценки различий.

 Численность точек (узлов) и смягчение изогнутых линий управляется ползунком Smoothing, детализация — Detail.

 Цветовая гамма для рисунка определяется вкладкой Colors и набором Color Mode, а их численность в ячейке Numbers of colors.

Теперь вы знаете, как отрисовать вектор по картинке в CorelDraw. С помощью этой технологии получаются профессиональные композиции, которые можно использовать не только в личных целях.

Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь своими успехами.

Перевод из растра в вектор в Фотошопе

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

Пока моя заметка о масках в Фотошопе не остыла, срочно хочу осветить вопрос перевода растра в вектор. Два дня назад, я зашел в свой хронофагский Google Analytic и что же я увидел.

Оказывается некоторые попадают на мой сайт по запросу «растр в вектор», а между тем, на моем сайте нет ни одной толковой заметки на данную тему.

Люди же мучают Google на перевод растра в вектор в Corel Draw, Illustrator и даже Adobe Photoshop. Начнем с Фотошопа.

Из растра в вектор. Зачем это нужно?

Фотошоп — растровая программа. Вектор в нем присутствует в виде векторных контуров. Как таковых, векторных объектов в Фотошопе нет.

Но есть есть векторные контуры, которые могут быть преобразованы в векторную маску. Маска накладывается на эффект или объект и получается вектор в фотошопе.

Содержимое такого объекта все равно растровое, но может преобразовываться в вектор при сохранении в некоторые форматы.

Например, мы можем создать заливку и натянуть на неё векторную маску. В Фотошопе есть целая группа инструментов, которые делают такое бесплатно и автоматически, это группа векторных примитивов. Подробнее читайте мою статью Векторные примитивы в Фотошопе или Векторные инструменты рисования в Фотошопе. Итак контур будет векторным. Заливка внутри растровой.

Фотошоп не работает с вектором на полную мощь. Лишь использует его преимущества там да тут. Но даже в Фотошопе растровые объекты можно превратить в векторные. Зачем это нужно если есть Иллюстратор? Ну как вам сказать. При активной работе с графикой возникают разные ситуации.

Иногда проще на месте перевести выделение в контур, нежели уходить с головой в Иллюстратор и заниматься там трассированием. Чтобы прополоть грядку клубники на даче не нужно вызывать комбайн. В конце концов не все хотят, или умеют пользоваться Иллюстратором, не всем он нужен, не все могут его себе поставить, а перевести в вектор закорючку нужно здесь и сейчас.

Усаживаться с тремя томами по Иллюстратору на пару недель для этого вовсе необязательно.

Перевод растра в вектор в Фотошопе

Что именно способен перевести в вектор Фотошоп? Что угодно, если вы заранее выделите этот объект инструментами группы Select. Фотошоп конвертирует в контур любое выделение. Об инструментах выделения можно прочесть в статье Примитивах выделения в Фотошопе. Приведу рабочий пример.

Много лет назад ко мне обратился очень непростой заказчик, затребовавший непростой сайт. Для сайта необходимо было выполнить различный арт, и я решил нарисовать его в фотошопе. В ходе рисования я перевел его в вектор, и сейчас я расскажу как.

Вот одно из подобных изображений, которое я рисовал кистью с твердыми краями на планшете. Я обвел оригинального Витрувианского человека, видоизменил его и нарисовал свое, отличное от оригинала, лицо. Идея векторизировать арт пришла случайно.

Но реализовав её, я получил возможность как угодно масштабировать человека. Более того, ранее рваные края и неровности после векторизации сгладились.

Находим изображение для трассирования

Я подыскал в Google Картинки бабочку. Её мы и переведем в вектор. Учтите, что чем больше изображение, тем ровнее получится наш векторный объект. Это справедливо и для Фотошопа и для Иллюстратора. Под большим изображением я понимаю картинку от 1000 пикселей в ширину и больше. Моя бабочка к примеру от 2000 пикселей.

Выделяем объект

Выберите из меню Tool самую обычную волшебную палочку Magic Wand Tool и кликните по белой области. Так мы создали область выделения, но выделить нужно бабочку.

Зайдите в Select > Inverse или кликните по рабочей области и из появившегося меню выберите Select Inverse. Смысл в том, что созданное выделение надо инвертировать чтобы выделить бабочку. Честно говоря мне совершенно все равно как вы будете создавать ваше выделение. Хоть вручную обводите лассо, это не имеет никакого значения.

Создаем векторный контур

У нас есть выделенная область, теперь конвертируем её в векторный контур path. Выберите любой инструмент выделения вроде Lasso Tool, Rectangular Marquee Tool или Magic Wand Tool. Кликните по области выделения правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите Make Work Path.

В появившемся меню установите степень сглаживания Tolerance по вкусу. Зависимость простая. Чем выше цифра, тем выше сглаживание. Чем ниже цифра, тем ниже сглаживание. Высокое сглаживание означает более низкое количество векторных узелков и более неточное следование растровому контуру.

В случае с моим Витрувианским человеком именно такого эффекта я и добивался.

Итак, в палитре Path у нас появился рабочий контур. Если у вас нет палитры Path откройте её Windows > Path Рабочая область палитры Path похожа на десктоп или временное пристанище.

На ней могут появляться разные контуры, но если вы позаботитесь о последовательном сохранении, со временем они исчезнут. Сделайте двойной клик по контуру Work Path и сохраните контур отдельно. Контуры в области Path работают так же как слои в палитре Layers.

Если контур выделен, значит он активен и с ним можно работать.

Инструменты для работы с контурами в фотошопе — Path Selection Tool и Direct Selection Tool. У нас есть контур, но нет объекта. Если вы читали серию моих заметок о векторе в фотошопе вы уже знаете, что вектор в фотошопе представлен в виде векторной маски для какого-то эффекта или графики.

Еще вектор может присутствовать в виде умного слоя, ссылающегося на импортированный фаил Иллюстратора, но это оставим для другой заметки. Выделите контур инструментом Path Selection Tool или в палитре контуров Path.

Нажмите Layer >New Fill Layer > Solid Color Мы создали слой заливки, которому сразу присваивается векторная маска в виде нашего контура.

Доработка векторного контура

Пользуясь материалами, которые я описал в статьях Векторные инструменты рисования в Фотошопе и Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе усложним рисунок.

Я взял инструмент Pen Tool, выделил маску слоя заливки. В настройках Pen Tool выставил Subtract и дорисовал некоторые элементы нашей бабочке.

Вырезал узоры на крыльях, а ножки и усики сделал толще.

Создание произвольной фигуры Custom Shapes

Вы всегда можете сохранить полученный объект в произвольные фигуры Custom Shapes. Некоторое время назад я упоминал о том как это можно сделать в статье Custom Shape Tool в Фотошопе. Выделите слой с бабочкой и нажмите Edit > Define Custom Shape Наша бабочка появилась в фигурах инструмента Custom Shapes Tool.

А вот то, что у нас получилось в итоге:

Перевод растровой фотографии в вектор в Фотошопе совершенно бессмысленное занятие. Но иногда подобные техники могут пригодиться для побочных работ с графикой и не только.

Перевод из растра в вектор фотографии в фотошопе

Фотошоп не создан для перевода растровой графики в вектор. В нем, однако, присутствуют несколько спец-эффектов, которые визуально создают подобие векторного изображения. А при помощи описанной мною техники можно и из них сделать векторное изображение в Фотошопе. Возьмем для примера обычную фотографию, сделанную моим знакомым фотографом.

Одним из упомянутых мною эффектов является Filter > Artistic > Cutout Оставляю настройки на вашей совести. Изображение должно получиться максимально реалистичным, но сильно сглаженным. На этом можно было бы остановиться, изображение уже выглядит «векторно», но оно по прежнему растровое.

Теперь нужно создать векторные области равные количеству цветов на фотографии. Выберите палочку Magic Wand Tool и убедитесь, что в настройках не отмечена галочка Contiguous. Выделите первую область и проделайте весь, описанный мною выше, путь. Из выделения создайте контур, из контура залитую векторную маску и так далее.

Итого, вся фотография преобразована в векторные области. Последнюю белую область мы не будем преобразовывать в вектор. Просто нарисуйте большой белый квадрат инструментом Rectangle Tool и поместите его под все слои.

После легкой чистки и доработки контуров фотография выглядит так, как на картинке ниже. И ещё раз, подобная работа не предназначена для Фотошопа и является скорее извращением. Но, это можно сделать, и в различных ситуациях подобные приемы могут пригодиться.

Обработка фотографии заняла у меня 10 минут, так что подобная работа не отнимает массу времени. И помните, чем большего размера фотографию вы разложите таким образом на слои, тем лучше и эластичнее контур сможет обогнуть области выделения.

Тем менее угловатой и грубой получится наш вектор в Фотошопе. Различные настройки Toleranse при создании контура тоже дадут разный результат. Удачных экспериментов!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.