Как дома оцифровать 8-миллиметровую плёнку с семейным киноархивом

Содержание

Как дома оцифровать 8-миллиметровую плёнку с семейным киноархивом

Как дома оцифровать 8-миллиметровую плёнку с семейным киноархивом

Наверняка у многих пылятся на полке катушки киноленты с семейным архивом, который снят на плёнку 8 мм.

Рано или поздно у владельцев этих сокровищ возникает желание и дальше сохранять семейные реликвии. Но не на хрупкой портящейся киноленте, а на современных цифровых носителях.

И для этого нужно сделать оцифровку киноплёнки с наименьшей потерей качества кадров. Что предпринять в этой ситуации?

Оцифровать самостоятельно в домашних условиях кинопленку можно двумя методами.

Осуществить такое желание в наше время особого труда не составит, достаточно обратиться в фирму, которая занимается оцифровкой подобной киноплёнки, таких фирм достаточно много. Всё было бы хорошо, если б не цена, которая на самом деле «кусается».

Есть ещё один вариант — оцифровать самому, если имеется цифровая видеокамера. Но одной камеры недостаточно, как минимум, нужен ещё раритетный кинопроектор (например, Русь), который придётся немного переделать.

Съёмка непосредственно с экрана

Самый простой и малозатратный способ — это прямая пересъёмка проецируемого кинопроектором изображения непосредственно с экрана. Съёмка осуществляется в следующих вариантах:

  • съёмка с абсолютным затемнением с расстояния в пару метров от экрана;
  • проекция кинокадров с незначительного расстояния на белый бумажный лист, используемый в качестве экрана;
  • съёмка камерой с передачей видео непосредственно в компьютер, а можно перегнать в компьютер позже с кассеты видеокамеры.

Способ не потребует особых ухищрений и доработок, при этом позже не надо почти ничего делать — получается практически полноценная копия изображения.

Практическая сторона

Для того чтобы осуществить на практике эти методы, понадобится 8-миллиметровый проектор советских времён, к примеру, «Луч» или «Русь». Скорей всего, такой проектор у владельцев архивов сохранился.

Дорабатывать его для такого способа пересъёмки не потребуется. Разве что надо будет заменить пассики, если они не хранились отдельно, смазанные силиконовой смазкой. Скорей всего, они потрескались за долгие годы и пришли в негодность. Ну и, конечно, смазать и почистить сам аппарат.

В качестве экрана можно применить специальный экран или же белую простыню. Можно и просто побеленную стену. Но более высокое качество получается при использовании листа белой бумаги. Единственный нюанс — бумага не должна быть глянцевой.

Камера при съёмке находится на очень близком расстоянии от экрана, что позволяет добиться хорошего качества резкости. Изображение выходит более ярким, и не требуется абсолютное затемнение. Но при этом могут возникнуть искажения изображения, так как получается большой угол оптических осей.

Многие пытались решить эту проблему, используя молочного цвета стекло, как экран. Оптические оси камеры и проектора совпадали, а съёмка осуществлялась на просвет. Но метод себя не оправдал, так как ровного освещения достичь очень непросто — центральная часть экрана освещается намного сильнее.

Передача изображения на компьютер

Для того чтобы оцифровать киноплёнку, подходят любые типовые видеокамеры стандартного образца. Рассматривать всерьёз видеоресурсы цифровых фотоаппаратов, планшетов и других гаджетов не стоит.

Лучше всего, если это будет цифровая видеокамера, так как при этом изображение уже получится в нужном цифровом формате. Но вполне сгодятся и аналоговые видеокамеры, правда, потом надо будет оцифровывать аналоговое изображение при помощи плат оцифровки телетюнера или специальной платы для видеомонтажа.

Снимать на цифровую камеру гораздо удобнее, так как снимается изображение сразу на носитель камеры и потом сбрасывается на компьютер. При этом в стоящем рядом компьютере нет необходимости.

При съёмке аналоговой камерой в любом случае возникнут помехи во время записи и дальнейшего считывания с неё. Поэтому лучше всего изображение передавать сразу на компьютер.

Минусы метода

ВАЖНО. Независимо от вышеперечисленных вариантов, такой «пиратский» способ переснять старую киноплёнку не даёт необходимого качества полученного изображения. 

Обычно человеческий глаз воспринимает перерыв между сменами кадров как мерцание. Чтобы это мерцание было незаметным, пионеры кинематографии придумали обтюратор.

При проецировании кадров на экран он своими тремя лопастями перекрывает пучок света, идущий от проекционной лампы. И именно в одно из таких перекрытий света происходит та самая смена кадра.

Человеческие глаза при этом видят ровное изображение на своём экране.

Но светочувствительность видеокамеры во много раз выше, чем у человеческого глаза, поэтому в итоге на отснятых кадрах будут видны то нормальные кадры, то чёрные, то перекрытые частично обтюратором.

К тому же автоэкспозиция самой камеры зачастую не может нормально настроиться на смену чёрному обычному кадру, поэтому возникают колебания яркости.

Дополнительная обработка такого изображения ни к чему не приведёт.

Поэтому энтузиасты методом проб и ошибок, разработали другие способы оцифровки киноплёнки 8 мм в домашних условиях, которые дают очень неплохие результаты.

Пересъёмка по кадрам

Почти идеальный результат получается, если снимать по одному кинокадру в момент их остановки. Один видеокадр на один кинокадр. Здесь возникают технические трудности:

  • захватить кадр именно в момент остановки;
  • перегрев плёнки при длительной остановке либо при медленном движении;

Для того чтобы захваченный кадр, переданный на компьютер, строго соответствовал моменту полной остановки кинокадра, необходима доработка проектора. Чтобы синхронизировать момент захвата, на проекторе устанавливают микродатчик (выключатель). Его приводит в действие выступ, установленный на главный вал проектора. Таким образом, подаётся сигнал захвата одного кадра на компьютер.

цель доработки — отрегулировать фазу срабатывания датчика в момент полной неподвижности кадра. Для этого необходимо удалить с проектора обтюратор. Настройку будет выполнить гораздо легче, так как время для захвата кадра увеличится чуть ли не в 3 раза.

Качественный захват кадра таким путём можно осуществить только на максимально маленькой скорости — до 10 к/с и менее. Поэтому для того, чтобы не допустить перегревания плёнки, энтузиасты используют определённые приёмы. Как выполнить эти пункты доработки в домашних условиях, будет сказано ниже.

Как установить датчик

Простейший датчик представляет собой микровыключатель, который можно приобрести отдельно или взять из старой компьютерной мыши. Сигнал с такого датчика будет поступать на компьютер, который при помощи соответствующей программы даст команду на захват одного кадра. Далее вал проектора делает ещё один оборот, кадр меняется, и датчик снова выдаёт сигнал на захват.

Компьютерные программы для захвата используются стандартные, найти их не составит большого труда. Они позволяют выполнять захват кадра при клике мышью по определённой кнопке программы. Для этого на нужные контакты мыши выводят сигнал от замыкания датчика.

Удаление обтюратора

Как выше было сказано, обтюратор нужно удалить для того, чтобы он своими лопастями не перекрывал свет, идущий на кадровое окно от лампы проектора.

Если проектор планируется использовать и дальше, то процедура разборки и последующей сборки проектора окажется довольно сложной. Гораздо проще будет удалить обтюратор «варварским» способом — просто срезать лопасти обтюратора ножницами по металлу.

Как не допустить перегрева плёнки

В стандартном проекторе учтена вероятность перегревания плёнки при замедленных режимах проекции и длительных остановках. Поэтому для защиты плёнки в нём имеется ещё один тепловой фильтр, который перекрывает свет лампы при падении скорости ниже 5 к/с.

Примерно на такой же скорости ведётся съёмка в настоящих условиях, и тепловой фильтр будет сильно мешать. Поэтому его или блокируют в открытом виде, или просто снимают. Сразу же встаёт вопрос, как защитить плёнку. Для этого могут использоваться три варианта действий, которые можно применить:

  • наблюдать за скоростью и сразу же отключать лампу при незапланированной остановке.
  • ставить дополнительный вентилятор;
  • менять обычную лампу на энергосберегающую, к примеру, светодиодную.

Если же в проекторе останется стандартная лампа, то к задней крышке проектора можно установить вентилятор от старого блока питания компьютера. Такой вентилятор питается током в 12 В, и напряжение можно получить от питания лампы, которое выпрямляется диодным мостиком.

Подобной вентиляции вполне хватит для охлаждения внезапно остановившейся плёнки. Во всяком случае времени для ручного отключения лампы будет достаточно, так как плёнка не пожелтеет в течение пяти секунд.

Выполнив основные доработки, можно приступать к оцифровке киноплёнки 8 мм с обработкой отснятого или захваченного в компьютер видеофайла фильтром GetDups (ГетДапс). В результате получится качественная цифровая копия старого кинофильма.

Пересъёмка «объектив в объектив»

Такой метод пересъёмки потребует пару хитростей в доработке проектора. В первую очередь, замены стандартного объектива на короткофокусный объектив от любой телескопической системы. Качества изображения будет добиться гораздо проще, если фокусное расстояние такого объектива будет близким или даже превышающим фокусное расстояние видеокамеры.

У кинолюбителей довольно популярна оцифровка киноплёнки 8 мм таким способом, так как доработки выполнить немного проще.

Здесь так же, как и при покадровой пересъёмке, потребуется замена лампы, но меняется она по другим соображениям.

Так как пересъёмка методом «объектив в объектив» ведётся почти с обычной скоростью, перегрев плёнки не страшен. Менее мощная лампа применяется для уменьшения светового потока на фотоприёмник видеокамеры.

При оцифровке чёрно-белой плёнки будет нелишним применить светофильтр, чтобы избежать виньетирования изображения. Он ставится между лампой и плёнкой. Лучше всего использовать интерференционный фильтр, так как у него довольно узкая пропускная полоса. Но можно использовать и обычный красный светофильтр.

Сама конструкция проектор-видеокамера устанавливается на жёсткое основание, но с таким расчётом, чтобы была возможность двигать камеру вверх-вниз и влево вправо. Это нужно для совмещения оптических осей двух объективов. Скорость проекции кадров подбирается такая, чтобы не было мигания, а запись изображения лучше сразу передавать на компьютер.

Следует упомянуть о некоторых технических моментах, которые могут возникнуть в процессе работы:

  • проектор снижает скорость ниже 5 к/с только в прогретом состоянии, в холодном же он этого делать «не хочет».
  • если на холодный проектор сразу установить маленькую скорость, то он может не начать работу. Лучше работу начинать на средних показателях, и понемногу их уменьшать.
  • повышение скорости проектора на слух довольно сложно определить. Но можно записать звук на необходимой скорости и включать эту запись для сравнения.

Собственно это основные методы оцифровки дома. Существует ещё множество ухищрений умельцев, о которых можно прочитать на форумах, поэкспериментировать, но рассказ о них — это отдельная тема. Если у вас есть свой метод оцифровки, поделитесь с нами в комментарии.

Оцифровка 8 мм кинофильмов с помощью Raspberri Pi

Как дома оцифровать 8-миллиметровую плёнку с семейным киноархивом

В феврале 1999 года я опубликовал статью Оцифровка 8 мм кинофильмов. Свою задачу та установка решала, однако процесс оказался столь трудоемким, что за 15 лет я так и не оцифровал свой киноархив. Удачных самодельных или промышленных устройств для решения этой задачи я за это время тоже почти не видел.

Только на выставке Фотокина в 2010 году на стенде фирмы Kunee Instruments была показана аппаратура для оцифровки любительской кинопленки, которая на мой взгляд идеологически была очень близка к моей самоделке 1999 года. Поэтому идея модернизировать старую установку с помощью современной электроники показалась очень заманчивой.

Задача стояла получить максимальное качество, чтобы больше к этому вопросу не возвращаться, и с разумной скоростью. Т.е. скорость оцифровки должна была быть близкой к скорости просмотра фильма на экране. Народная мудрость гласит, что креститься надо, когда кажется. Увы, этот метод не работает у безбожников и задача оказалась достаточно трудоемкой.

Ее воплощение в жизнь растянулось на два месяца. Поскольку эпоха 8 мм кинопленки уже необратимо завершилась, то начну с краткого описания.

8-мм киноплёнка

Киноплёнка N8 (Cine Kodak Eight) разработана фирмой Eastman Kodak в 1932 году. Съемка ведется на кинопленку «2х8 мм», которая представляет собой 16-мм кинопленку с перфорацией уменьшенного вдвое шага. Сперва снимается одна сторона, потом пленка переворачивается и снимается вторая сторона. После проявки пленка разрезается пополам.

В 1965 году фирмой Eastman Kodak разработан формат «8 Супер» и постепенно пленка «2х8 мм» полностью вышла из употребления. Пленки в моем архиве сняты в конце 60х начале 70х годов прошлого века. В СССР выпускались камеры с разными возможностями и ценой. На фото ниже представлены два полюса: дешевая Спорт и дорогая Кварц.

Как и в случае с современными часами, механическая Кварц дороже, чем электрическая Спорт.

Камера Спорт выпускалась ЛОМО в 1960-1962 годах. Камера Кварц 2М выпускалась КМЗ в 1963-1968 годах.

Сопряжение курка рукоятки с камерой Спорт осуществлялось с помощью стандартного тросика, который на фотографии отсутствует.

Электромотор и место для плоской батарейки в камере Спорт. Скорость только одна — 16 кадров/с.

Механическая камера Кварц 2М. Скорость съемки 8, 12, 16, 24, 32, 48 кадр/с, покадровая съемка, ручная обратная отмотка плёнки. Комплектовалась афокальными насадками с байонетным креплением на объективе.

Объектив Ю-24М 1,9/12,5

На данной фотографии приведены реальные размеры одной из моих пленок, снятых камерой Кварц 2М. Размеры и шаг перфорации стандартные, а вот размер кадра чуть больше стандартного 4,9 х 3,55 мм и будет обрезан рамкой фильмового канала проектора.

Переделка оптической части проектора

Оптический тракт проектора состоит из двух частей: осветительной и проекционной. Осветительная состоит из лампы, конденсора, призмы и матового стекла, выполняющего попутно и роль теплофильтра. Лампа была сразу заменена на белый светодиод, а матовое стекло — теплофильтр на простое качественное матовое стекло.

Однако этого оказалось недостаточно, поскольку светодиод это точечный источник с линзой, а лампа — это довольно большая площадка, образованная спиралью. Для получения более или менее равномерного освещения всего кадра линзу светодиода  необходимо крыть матом, пока площадь не возрастет до размера спирали.

Эта процедура осуществляется  с помощью мелкой шкурки.

Лампа 12 В 90 ВтЛОМО Н-2 F-18/1,4

Как и в модели 1999 года, был демонтирован обтюратор. На следующей фотографии представлены демонтированные узлы проектора.

Размер матрицы камеры 3,76х2,74 мм. Это чуть меньше размера кадра и в начале я попытался использовать родной объектив проектора ЛОМО Н-2 F-18/1,4, повернув его на 180 градусов. Однако результат напоминал снимок моноклем: ореолы и двойная точка фокусировки, когда мы имеем либо четкую картинку с ореолами, либо нерезкую без.

При отсутствии диафрагмы исправить положение не представлялось возможным, потому было принято решение заменить объектив. Теоретически для этих целей подходил любой нормальный объектив. В идеале с фокусным расстоянием 20-35 мм. Сменные объективы с таким фокусным расстоянием оказались большой редкостью и я воспользовался тем, что было объективами к Зениту с резьбой М42.

Нормальные объективы для формата 24х36 мм — это объективы с фокусным расстоянием вблизи 50 мм. Самые распространенные из них Тессары — Индустары. Учитывая довольно большой диаметр оправы, желание использовать более короткофокусные объективы отпало, поскольку разместить их мешал бы корпус проектора.

У меня было три практически одинаковых объектива но, чуть в разной оправе: Индустар 50-2 от КМЗ, венгерский YMMAR с резьбой М42 и Carl Zeiss Tessar с байонетом Exakta. Оправы, однако, у них отличались весьма существенно.

У Индустара 50 резьба светофильтра вращается при изменении диафрагмы, у YMMAR — при вращении кольца фокусировки и только у Carl Zeiss Tessar она не связана ни с кольцом диафрагмы, ни с кольцом фокусировки. Однако изготовление байонета требовало существенно больших усилий, чем нарезание резьбы М42, и в результате я остановил свой выбор на YMMAR.

Для крепления объектива к проектору был изготовлен тубус, заканчивающийся резьбой светофильтра, а для крепления камеры было изготовлено несколько переходных колец Они обеспечивали как необходимую дистанцию до камеры, так и ее юстировку относительно оптической оси. Одно кольцо позволяло вращать камеру, а другое, с 3 юстировочными винтами, смещать ее центр.

Точная подгонка масштаба не предусматривалась, так как матрица имела большой запас по разрешению и удобнее было видеть при настройке кадр вместе с полями, а потом программно обрезать все лишнее. Тем более, что программное обеспечение позволяло это делать налету во время съемки. Расстояние от опорной поверхности объектива до матрицы 83 мм.

Расстояние от пленки до матрицы — 203 мм.

Когда оптическая часть была готова, я попытался синхронизировать съемку с помощью микропереключателя, как и в модели 1999 года, но оказалось, что с его дребезгом контактов ни о какой скорости в мечтать не приходится. Я заменил его на оптопару, но оказалось и этого недостаточно, поскольку родной двигатель вращался весьма неравномерно.

Управлять высоковольтным двигателем переменного тока задача не самая приятная, и я решил его заменить на что-нибудь, чем Raspberry Pi может управлять через стандартный контролер без особого риска сгореть.

Переделка электромеханической части проектора

Сперва я попытался установить шаговый двигатель от принтера Epson и снимать покадрово, давая команду провернуть вал на один кадр, однако, оказалось, что на больших оборотах мощность двигателя катастрофически падает и он не способен обеспечить скорость съемки больше двух кадров в секунду. В Epson Stylus Photo EX были только шаговые двигатели, однако потом в моделях Stylus Photo 870 один из шаговых двигателей заменили на коллекторный постоянного тока марки OEM316 RS545. Им я и решил воспользоваться, подключив его к Raspberry Pi через контроллер на микросхеме L298N.

Для того, чтобы было проще вернуть проектор в исходное состояние, двигатель был установлен не вместо родного, а с другой стороны. Мощность его оказалось тоже не фантастической и нужно было тщательно регулировать натяжение ремня, чтобы вся она не пошла на преодоление трения. Электрическая часть проектора не используется и полностью отключена.

Общие соображения

Съемка последовательности кадров с необходимым нам разрешением в 1 Мп и скоростью 16 кадров в секунду с помощью Raspberry Pi возможна в двух режимах: покадровая съемка с использованием видеобуфера и съемка видео.

capture_sequence(outputs, format='jpeg', use_video_port=True, quality )

start_recording(output, format, intra_period)

Вариантов организации синхронизации также возможно несколько.

1) Синхронизация по таймеру скорости вращения мотора для обеспечения частоты смены кадров заданной для съемки. Плюсом данного решения является то что мы используем максимально мощность мотора, поскольку обеспечивается равномерное вращение без торможения после каждой смены кадра.

Минусом данного решения является то, что частота съемки чуть отличается от декларируемой и набегающая ошибка приводит к тому что через некоторое время мы начинаем снимать в момент смены кадров грейферным механизмом. Проблема для интервала порядка 5 минут фильма решается поправочным коэффициентом.

Для съемки в режиме видео это позволило мне снимать со скоростью 13 кадров в секунду.

Пример кода синхронизации:

camera.start_recording('my_video%02d.h264' % film) dtf= 0.98535/fram start = time.time() while flag2 == 0: while flag1 == 0: GPIO.output(17, 1) GPIO.output(17, False) flag1=0 fin = time.time() while fin j: j=cfi while flag1 == 0: GPIO.output(17, 1) GPIO.output(17, False) while cfi

Arti Studio 3D

Как дома оцифровать 8-миллиметровую плёнку с семейным киноархивом

У многих сохранились киноплёнки старые киноплёнки с советских времен. Хотелось бы посмотреть, что на них, вспомнить себя или родственников, снова пережить счастливые моменты жизни..

Но проблема часто заключается в том, что смотреть не на чем, а если и есть, то техника может быть неисправна. в соцсетях или показать на телевизоре и вовсе невозможно.

К счастью, современные технологии позволяют перевести домашнее кино в цифровой формат, улучшить качество изображения, наложить звук и записать на любой удобный носитель.

Перевод старых киноплёнок на современные носители процесс сугубо индивидуальный. Условия хранения бывают разные, часто неблагоприятные. Поэтому, перед оцифровкой, проводится визуальная оценка состояния киноматериала, проверка мест склеек и т.д.

Предварительный просмотр на кинооборудовании до оцифровки крайне нежелателен в целях минимизации повреждений киноплёнки.

Увлажнение является практически обязательным условием для любительских кинопленок, хранившихся в неблагоприятных условиях. Необходимость увлажнения вы можете оценить самостоятельно — если киноплёнка ровная, эластичная и хранилась в хороших условиях, например, в запечатанном полиэтиленовом пакете, то она в увлажнении не нуждается. 

Если пленка коробится и выглядит неровно, «желобком», то скорее всего она пересушена и нуждается в увлажнении. Может измениться шаг перфорационных отверстий, что приводит к «плаванию» резкости картинки и её подергиванию. Вследствие неравномерной нагрузки могут произойти обрывы и распад мест склеек при прохождении лентопротяжного тракта. 

Процесс увлажнения может длиться от 2х суток до 2х недель в зависимости от их состояния. Поэтому срочная оцифровка не всегда возможна. Вы можете произвести увлажнение самостоятельно, следуя инструкции в конце статьи.

При наличии фотопленок, слайдов, фотографий, аудио или видеокассет вы можете воспользоваться услугами по их оцифровке:

Следует иметь в виду, что качество любительских пленок было в те времена весьма невысоким, и качества, сравнимого даже с вещательным ТВ сигналом добиться было практически невозможно, особенно с 8мм.

Ошибки экспозиции и химической обработки усугубляли и без того неважную картинку.

Наиболее качественное изображение получалось с 16 мм плёнки при условии хорошей обработки и ч/б мелкозернистого материала, ее тогда использовали на телевидении для репортажной съёмки.

В силу трехслойного строения и сложной химической обработки цветная плёнка имеет более низкое разрешение, чем черно-белая. Довольно часто можно встретить весьма зернистое изображение и на чёрно-белых пленках высокой чувствительности, что существенно снижает резкость и детализацию картинки. 

  • Качество 8мм пленки примерно соответствует разрешению до 640х480 пикселей 
  • 8мм-Super — примерно до 720х576 пикселей.
  • 16 мм — примерно от 720х576 до 1080х1280 пикселей.

Звуковая дорожка отсутствует.

Приблизительная длительность воспроизведения кинопленки 8 мм, зависит от плотности намотки рулона:

  • диаметр бобины -18 cм = 30-35 минут.
  • диаметр бобины -15 cм = 25 минут.
  • диаметр бобины -13 cм = 20 минут.
  • диаметр бобины -10 cм = 10 минут.

Приблизительная длительность воспроизведения кинопленки 16 мм:

  • диаметр бобины -18 cм = 10-14 минут

Важно помнить, что качество оцифровки зависит прежде всего от исходного материала. При оцифровке производится обязательная обработка картинки по тону, цвету и контрасту, что в большинстве случаев приводит к значительному улучшению изображения, даже при грубых ошибках съёмки, хранения или химической обработки киноплёнки.

Форматы записи файлов

По умолчанию оцифровка и последующее кодирование производится в формат MPEG-2 (720×576) с максимальным качеством.

Этот формат предназначен для просмотра на бытовых DVD плеерах и на другой технике — компьютер, телевизор со встроенным плейером и т.

д Отличается универсальностью и поддерживается всеми программными и аппаратными плейерами, без проблем считывается любыми программами для монтажа, возможно редактирование на маломощных компьютерах. 1 час видео в формате MPEG-2 занимает около 4 Гб.

По желанию заказчика оцифровка и кодирование может производиться в несжатом формате AVI кодек DV (720×576). Этот формат используется цифровыми видеокамерами и, как правило, не читается обычными бытовыми плейерами и телевизорами.

Данный формат предназначен для монтажа и редактирования, качество не теряется при многократном сохранении, в отличие от того же MPEG-2, но требует большого дискового пространства. Записи в этом формате можно перекодировать в любой удобный формат — MPEG-2, MPEG-4, DivX, MKV и другие.

 В этом случае материал записывается на переносной жесткий диск или флешку, предоставленный клиентом.  1 час видео в формате AVI занимает около 13 Гб.

При наличии пленок с достаточно хорошим качеством изображения или с целью использовать полностью размер экрана с соотношением 16:9 возможна оцифровка в формате HD 720p (1280×720) c обрезкой части изображения сверху и снизу или с сохранением полного, поскольку все кинопленки используют соотношение сторон 4:3. Практика показывает, что это максимум, что можно получить из любительских киноплёнок.Такая оцифровка поможет с лучшим качеством и восприятием разместить кадры семейной хроники, например, или какого-то события в проекте с современными съёмками с соотношением 16:9, а также при размещении на .1 час видео в формате HD720p занимает около 4 Гб

Вниманию владельцев техники Apple — несжатые файлы в формате AVI возможно не будут читаться в программных плейерах и программах редактирования компьютерами этой фирмы.

В этом случае рекомендуется делать оцифровку в более универсальном формате MPEG-2 или заказать дополнительную перекодировку файлов — 100 руб. за час записи.

Также необходимо проверять предоставляемые носители информации на совместимость с системой Windows, во избежание непредвиденных сложностей при записи материала.

Пример оцифровки в 720p

Соотношение сторон 16:9

Соотношение сторон 4:3

Минимальная стоимость заказа:

  • 1200 руб. — до 30 минут оцифрованного киноматериала 8 мм
  • 1400 руб. — до 30 минут оцифрованного киноматериала 16 мм
  • 1000 руб. — до 15 минут 16 мм

Поминутная оплата при общей длительности киноматериала более 30 минут:

  • 35 руб. за 1 минуту. (8 мм)
  • 45 руб. за 1 минуту. (16 мм) 

Цены действительны при условии хорошей сохранности кинопленок, целости склеек и т.д.

За оцифрованный материал менее 30 минут стоимость будет такая же, как за 30 минут. (8 мм).

При большом количестве обрывов и распавшихся склеек (более 10) производится наценка 10%. 

Оцифровка в HD 720p (1280х720)

Минимальная стоимость заказа:

  • 1500 руб. — до 30 минут киноматериала 8 мм илидо 15 минут киноматериала 16 мм (1 бобина)

Поминутная оплата при общей длительности киноматериала более 30 минут:

  • 40 руб. за 1 минуту. (8 мм)
  • 50 руб. за 1 минуту. (16 мм)

В стоимость работы входит:

  • Увлажнение кинопленки при необходимости — от 2-х дней до 2-х недель
  • Пересъёмка кинопленки
  • Удаление фрагментов записи, не несущих информации
  • автоматическая тоновая и цветовая коррекция всего материала с визуальным контролем
  • отдельная коррекция цветных и чёрно-белых участков фильма
  • Запись на жесткий диск флешку или карту памяти заказчика всего материала в 1 файл.

Примечание:

По умолчанию при оцифровке нескольких пленок все фрагменты записываются в один файл или диск в порядке работы. Если нужно записать, например, разные бобины или фрагменты пленки в отдельные файлы, то к стоимости заказа прибавляется 35 руб. за 1 фрагмент. При больших заказах (более 2-х часов) разбивка на файлы — в подарок!

Склейка обрывов не производится, если потеря полезной информации не превышает 5-6 секунд (длина пленки, необходимая для повторной зарядки в лентопротяжный тракт).

Скидки при единовременном заказе:

  • Общей длительностью более 2-х часов — разбивка на файлы по бобинам — бесплатно!
  • от 5 часов — 5% 
  • от 10 часов — 10%

Дополнительно:

Примерный расчет необходимого объёма носителя:

Формат MPEG-2 720х576 (DVD)

  • Максимальное качество — 1 час 4 Гб
  • Хорошее качество — 1 час 3 Гб 
  • Среднее качество — 1 час 2 Гб
  • низкое качество — 1 час 1,5 Гб

Форматы .AVI 720х576 (MiniDV) и .M2TS 1440×1080 (HDV)

  • Максимальное качество без перекодирования — 1 час 13 Гб.

Цифровые носители информации могут быть приобретены в розничной сети под ваш заказ, если у вас нет флешки или отсутствует необходимый объём.

Стоимость носителей:

  • 16 Гб — от 600 руб.
  • 32 Гб — от 1200 руб.
  • 64 Гб — от 1800 руб.
  • HDD (переносной жесткий диск) — от 3000 руб.
  • Запись на CD/DVD — 150 руб.
  • В случае присутствия заказчика при монтаже — 800 руб./час работы видеомонтажера.
  • от 1000 руб. за час готового видео при наличии подробного технического задания ( монтаж, наложение музыки, титров, переходов, улучшение картинки)

Иногда возникает необходимость перекодировать видео(аудио) файлы в другой формат или разбить на фрагменты большой файл. Например, видео с DVD диска преобразовать в компьютерные файлы формата .avi или .mpeg4. Также не редка ситуация, когда надо уменьшить объём файла (сжать), например, для размещения в сети.

  • Стоимость перекодирования —  100 руб. за один час записи.

Загрузка видео для показа в интернете

Не секрет, что загрузка видео для показа в сети интернет нередко вызывает определенные трудности в связи с большим объёмом файлов. Предлагаемые услуги позволяют Вам после получения видеофайлов на носителе заказать загрузку в сеть на видеохостинги , Vimeo или файлообменники. При этом не нужно тратить свой интернет-траффик и время!

После загрузки вы получите ссылки на видео, по которым вы или ваши друзья могут посмотреть или скачать видео. Также возможно встраивание видео в соцсетях и на других сайтах без ограничений.

  • Заказы на оцифровку материаловможно передать и получить НА ЛЮБОЙ УДОБНОЙ ДЛЯ ВАС СТАНЦИИ МЕТРО Санкт-Петербурга, или привезти на место оцифровки. 
  • Оцифровка производится в районе Театральной площади (Ближайшие станции метро — Сенная площадь, Садовая, Спасская, Адмиралтейская, Нарвская)  Адрес: пер. Матвеева д. 1, только по предварительной договоренности. 
  • Срокисполнения от 1-2 дней. При наличии возможности — в день обращения.
  • Если вы находитесь не в Санкт-Петербурге, то можете воспользоваться услугой оцифровка фото-, видео- и киноматериалов через почту

Справочная информация

Для хранения кинопленок следует использовать фильмостат (от фильм и греч. statos – стоящий, неподвижный) — металлический шкаф для хранения рулонов (роликов) фильмов.

Увлажнение

Для того чтобы при длительном хранении киноплёнка не утрачивала своих физико-механических свойств, внутренний объём фильмостата защищают от внешних температурных воздействий и поддерживают в нём определённые влажность (65–80%) и химический состав атмосферы.

С этой целью стенки и перегородки фильмостата дополняют слоем теплоизоляционного материала, его дверцы уплотняют резиновой прокладкой, а внутри фильмостата помещают открытый сосуд с т. н.

гигростатной жидкостью.

Пары жидкости, проникая сквозь специальные отверстия в перегородках, увлажняют киноплёнку, поддерживают (а в ряде случаев и восстанавливают) её эластичность, предохраняют от усадки и т.п.

Для обеспечения свободного доступа паров гигростатной жидкости ко всем участкам кинопленки намотка последней не должна быть плотной.

Состав увлажняющей жидкости:

15 ч. ацетона, 25 ч. глицерина и 60 ч. воды

Состав клея для кинопленки:

В равных долях ацетон и ледяная уксусная кислота (можно эссенция 70%) В эту смесь добавить тщательно очищенную от эмульсии и лакового слоя измельченную основу кинопленки (на 50 г жидкости примерно 15-20 см 8 мм пленки), подождать пока растворится.

Оцифровка кинопленки 8 мм и 16 мм в Москве недорого. Выгодные цены на оцифровку бобин

Как дома оцифровать 8-миллиметровую плёнку с семейным киноархивом

Метод покадровой пересъемки еще называют «объектив в объектив» или «покадровое сканирование».

С помощью модернизированного кинопроектор Русь изображение проецируется сразу в видеокамеру, камера захватывает видео на компьютер на медленной скорости.

После захвата с помощью специальных фильтров и программ изображение обрабатывается и на выходе получается четкое, стабильное видео без мерцания в формате AVI DV, MPEG2, MPEG4 или DVD-Video с разрешением 720х576.

По соотношению цена/качество покадровая пересъемка остается наиболее востребованной услугой. Именно такой метод оцифровки кинопленки 8 мм применяет наша студия.

Оцифровка кинопленки 8 мм цена

 

Оцифровка кинопленки 8 мм с обработкой (разрешение 720х576)

До 20 минут1200 руб.
От 20 до 150 минут60 руб/мин
От 150 минут55 руб/мин
 

Оцифровка кинопленки 8 мм без обработки (разрешение 720х576)

 

До 20 минут

 

1000 руб.

 

Оцифровка кинопленки 8 мм без обработки (разрешение 720х576)

 

От 20 минут

 

50 руб/мин

Дополнительные услуги:
Наложение музыки15 руб/мин
Создание DVD-MENU200 руб
Запись на CD или DVD-диск100 руб/диск
Запись на Вашу Flash-картуБесплатно

В стоимость оцифровки кинопленки 8 мм мы включаем услуги:

  • Очистка кинопленки от различного мусора, пыли, ворса.
  • Резка кинопленки 2×8
  • Удаление плохих кадров и испорченных мест перед оцифровкой кинопленки 8 мм (видео монтаж)
  • Реставрация испорченной кинопленки 8 мм (склейка порванных мест)

 Вам не нужно доплачивать отдельно за эти услуги, они включены в стоимость.

По диаметру намотанной кинопленки на бобину можно приблизительно подсчитать сколько выйдет готовых минут записи. Также, количество готовых минут зависит от плотности намотки пленки 8 мм на бобину/катушку.

  • Диаметр 8 см — примерно 5-7 минут готового видео
  • Диаметр 12 см — примерно 15 минут готового видео
  • Диаметр 18 см — примерно 30 минут готового видео

Сколько по времени занимает оцифровка кинопленки 8 мм?

Время оцифровки кинопленки напрямую зависит от количества материала, качества и состояния кинопленки. Если количество кинопленок не большое, пленка не сыпется и в хорошем состоянии — оцифровка займет 1-3 дня. Если у вас большой архив пленок, то срок исполнения может доходить от недели до месяца. За срочное исполнение заказа — доплата +100% от стоимости заказа.

Легкий способ переснять кинопленку 8 мм

   Самый простой и дешевый способ — это так называемый в быту «Экранка». Кинопроектор проецирует изображение на белую стену или полотно, обычная бытовая камера переснимает видео со стены сразу на компьютер или на карту памяти.

Таким способом может воспользоваться каждый и не обязательно при этом обращаться в профессиональные студии, если у вас есть под рукой кинопроектор и видеокамера. Качество такой оцифровки (пересъемки) оставляет желать лучшего, так как изображение будет не четким, тусклым.

Мы не советуем пользоваться данным методом оцифровки кинопленок 8 мм.

   Качество оцифровки зависит от состояния вашей кинопленки (проявки, хранения, механических повреждений). При не правильном хранении пленка становится очень хрупкой, теряются цвета.  Мы постараемся максимально сохранить изначальное качество, убрать переходы, склейки, мерцание.

Улучшить качество помогут специальные программные фильтры, с помощью которых можно будет поднять контрастность, сделать цветокоррекцию и т.д. После оцифровки кинопленок можно наложить аудио дорожку. Все зависит от ваших желаний.

Конечно, если кинопленка 8 мм совсем испорчена, отсутствует перфорация, то восстановить изначальный материал практически не возможно.

Кинопленка 8 мм представляет собой специальную ленту с перфорацией на одной стороне, предназначенную для любительской видеосъемки.

В СССР на данной кинопленке было выпущено множество немых мультфильмов и фильмов, таких как «Ну, погоди!», «Самогонщики», который были в свободной продаже.

Немые фильмы были потому, что на пленке 8 мм нет звуковой дорожки, как на кинопленке 16 мм. Кинопленку 8 мм можно разделить на 2 типа: 8 мм Супер и 8 мм Норма.

Отличие формата кинопленки 8 мм Супер в том, что сам кадр на пленке больше, расстояние между кадрами и перфорация меньше. У кинопленки 8 мм Норма наоборот, площадь кадра меньше, расстояние между кадрами больше и перфорация больше. Ширина самой пленки у данных форматов одинаковая.

Данная пленка часто выпускалась двойной ширины (2х8) и это позволяло снимать фильмы в двух направления. После съемок кинопленку необходимо было разрезать пополам с помощью специального резака пленки 8 мм, который вы видите ниже на фото. После того, как пленка разрезалась, ее склеивали, наматывали обратно на катушки и просматривали на кинопроекторах.

Резак кинопленки Рис. 2Форматы кинопленок 8 мм Рис. 1

Если у вас есть не порезанная кинопленка 8мм, не стоит зря волноваться, так как наша студия сделает это за вас.

Вам не нужно искать резак, покупать его специально, резать, а потом долгое время наматывать обратно на бобину и склеивать между собой два отрезка кинопленки.

Предоставьте резку и оцифровку кинопленки нам и мы максимально бережно сохраним ваши материалы и воспоминания.

Оцифровки кинопленки 8 мм на примере

В данном примере показана оцифровка кинопленки 8 мм (пленка Ч/Б) с разрешением 720*576. Кинопленка 8 мм оцифрована по методу пересъемки из «объектива в объектив» на низкой скорости с применением специальных программных фильтров. После оцифровки видео может быть записано на любой носитель HDD, SD, Flash, CD или DVD диск.

Для нашей студии оцифровка каждой кинопленки — это индивидуальный подход и бережное отношение к материалу клиентов. В целом подход к самой оцифровки видео общий, но состояние пленки всегда разное (хрупкая, порезанная или рваная, грязная и пыльная). Каждый хранит видео архив по своему.

Кто-то в нескольких пакетах и железной банке, кто-то просто в обычных картонных коробках, бывает даже просто скрученная кинопленка не намотанная на бобину и заклеенная скотчем. От плохого хранения пленка начинает сохнуть, сворачиваться, ломаться в руках. С таким архивом достаточно трудно справится не профессионалу.

Банально, при не правильной заправки киноленты в кинопроектор можно с легкостью порвать пленку 8 мм. Мы знаем как относиться к старым архивам и прекрасно знаем как их не только сохранить, но и улучшить после оцифровки. 

Оцифровка черно-белой кинопленки 8 мм

Оцифровка кинопленки 8 мм

В данном примере представлена оцифровка черно-белой кинопленки 8 мм без звукового сопровождения. Оцифровка кинопленки 8 мм норма и супер — это не конечный результат. После оцифровки на выходе получается видео файл в формате AVI, который в дальнейшем необходимо обработать в видео редакторе.

Это нужно для того, чтобы улучшить качество, насытить видео цветами, убрать поблекшие тона, удалить мерцания на кинопленке, что мешают комфортному просмотру видео. При желании, возможно наложить любое музыкальное сопровождение на видео ряд.

Это может быть инструментальная музыка на наш вкус или Ваша музыка Для нас важно максимально восстановить видео архив, чтобы клиент остался доволен проделанной нами работой. Пример представленный ниже не является эталоном оцифровки кинопленки, так как у каждого клиента кинопленка 8 мм разная, у кого-то лучше, у кого-то хуже.

Обращайтесь к нам за оцифровкой кинопленок и мы максимально приложим усилия для восстановления Вашего домашнего архива.

Оцифровка кинопленки 8 мм в домашних условиях

Если вы все таки решили сохранить памятные события самостоятельно, то вам потребуются для этого оборудование в виде кинопроектора, бытовой видеокамеры, компьютера, карты захвата или внешнее устройство, например, Canopus ADVC 110.

Если нет карты захвата или внешнего устройства, чтобы захватывать видео сразу на компьютер, вы можете просто записывать на карту памяти в видеокамере, после чего скопировать нужные фалы на компьютер. В самом процессе оцифровки нет ничего сложного и для домашней пересъемки не требуются какие-либо профессиональные навыки.

Направляете кинопроектор на белое полотно, заправляете кинопленку 8 мм, запускаете проектор на медленной скорости, включаете видеокамеру, снимаете видео, которое отображается на полотне.

В завершении копируете видео на компьютер, с помощью специальных программных фильтров и программы Virtual Dub, которые есть в интернете преобразовываете видео в нормальный вид, убираете мерцания, делаете видео монтаж в любом видео редакторе. Ознакомиться со всеми нашими услугами можно на главной странице.

Кинопленка 8 мм Ч/Б

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.