Как создать и загрузить кисти в фотошопе
Кисть – один из основных инструментов работы с программой Фотошоп. В любой версии данной программы есть целый набор стандартных кистей, однако обычно этого набора недостаточно, и тогда нужно либо создать кисти самостоятельно, либо загрузить их в фотошоп с интернета.
Чтобы создать кисть в фотошопе в первую очередь понадобится рисунок. Найдите в интернете любое изображение и загрузите его себе на компьютер. Желательно загрузить черно-белую картинку с прозрачным, белым или четко выраженным фоном (цветное изображение также подойдет).
Теперь его необходимо загрузить в сам фотошоп и вырезать задний фон (а лучше поискать картинку с изначально прозрачным фоном), чтобы в результате осталась одна лишь текстура для будущей кисти. Для этого можно использовать метод грубой обтравки, который заключается в следующем:
- Выбираете в фотошопе инструмент «Magic wand tool» (Волшебная палочка) и выделяете с его помощью задний фон;
- Затем удаляете кнопкой «Delete» на клавиатуре. В результате получаем изображение на прозрачном фоне.
Фишки. Если белый фон выделяется с трудом, увеличьте параметр «Tolerance». Для выделения всего белого цвета, а не только наружной части снимите галочку с настройки «Contiguous»
Теперь, когда картинка обработана, из нее нужно создать кисть. Для этого необходимо:
- В пункте меню программы фотошоп нажать на кнопку «Edit» и выбрать вкладку «Define brush preset».
- Откроется новое небольшое окошко с изображением, которое Вы только что создали. Вам будет предложено сохранить кисть под именем. Задайте имя и сохраните.
- Теперь, когда кисть удалось создать, ее можно использовать для обработки изображений в фотошопе.
Проверить ее работоспособность легко: выберете в фотошопе инструмент «Brush tool» и задайте соответствующую пиктограмму. В верхнем левом углу есть иконка, которая открывает каталог кистей.
В самом конце появится новая кисть, которую Вам только что удалось создать. Выберете ее, задайте размер и попробуйте испытать в первый раз, убедившись при этом, что она уже работает.
Итого, чтобы создать кисть в фотошопе, Вам нужно проделать 3 шага:
- Загрузить рисунок с интернета;
- Обработать его в фотошопе (вырезать задний фон);
- Сохранить.
Не считая времени на выбор и загрузку рисунка с Сети в фотошоп, все операции проделываются в течение 5-10 минут.
Свойства и настройка кистей в фотошопе
Вопрос о том, как создать кисть в фотошопе, отчасти решен. Но после пробного применения новой кисти несложно заметить, что работает она «сыро» и прямолинейно: все рисунки просто копируются один за другим без изменения угла, размера формы, рассеивания. Использовать эту кисть для обработки изображений в таком виде нельзя.
Ее необходимо править, и для этого в фотошопе существуют специальные опции, позволяющие задать свойства кисти и провести ее тонкую настройку. Вызвать эти опции легко – просто нажмите клавишу F5 на клавиатуре.
После нажатия появится окошко с настройками, и посредством этих настроек фотошопа можно модифицировать только что созданную кисть.
Важную роль при настройке инструмента играют следующие опции:
Shape Dynamics
Здесь можно создать форму – есть возможность указать колебание размера в процентах (Size Jitter), колебание угла (Angle Jitter) и колебание формы (Roundness Jitter) кисти. Все изменения будут отображаться ниже в специальном окошке, что позволяет буквально «на ходу» определить требуемые параметры и создать нужную форму.
Scattering
Эта опция позволяет создать рассеивание изображения. Т.е. изображение может быть либо насыщенным, либо нет. Здесь 2 важных параметра – Scatter и Count.
Первый параметр (Scatter) задает границы рассеивания, в то время как второй (Count) отвечает за насыщенность (количество изображений в указанной границе).
С помощью этих настроек можно создать необходимую форму кисти – их будет вполне достаточно.
Другие опции кистей
Есть также и другие опции, например Transfer (передача). Тут можно настроить два основных параметра: Opacity Jitter (непрозрачность) и Flow Jitter (колебание количества краски). Эти параметры позволяют создать изображение кисти более или менее насыщенным по цвету.
С помощью данных опций в фотошопе можно практически полностью настроить только что созданную кисть и сделать ее пригодной для работы. Также есть и другие опции (шум, сглаживание, текстуры и т.д.
), но рассматривать их – это уже лишнее. Создать и настроить кисть удалось, она полностью пригодна для работы.
Теперь Вы знаете, как создать кисть в фотошопе, и важно разобраться в том, как ее загрузить.
Как загрузить кисть в фотошоп?
Создать кисти в фотошопе легко, но еще проще их загрузить. В интернете они доступны в свободном доступе – есть бесплатные и платные. Последние более изысканные и интересные, но и бесплатные кисти для фотошопа можно загрузить тоже довольно неплохие.
Первое, что нужно сделать – это загрузить кисти с интернета и сохранить на свой компьютер. Теперь их необходимо загрузить в саму программу фотошоп. Для этого нужно:
- Открыть пункт меню «Edit»;
- Выбрать пункт «Presets» и затем «Preset Manager»;
- Откроется окошко «Preset Manager». Здесь в пункте «Preset Type» нам необходимо выбрать «Brushes» (кисти).
- Теперь жмем на кнопку «Load» (загрузить), находим папку, в которую Вы загрузили кисти с интернета, и выбираем по одному файлу с расширением .ABR, тем самым добавляя их в фотошоп.
Как только удастся загрузить кисти в фотошоп, ими можно свободно пользоваться. При необходимости их можно перенастроить, нажав кнопку F5.
Теперь Вы знаете, как загрузить кисть в фотошоп, но не всегда удается найти в Сети нужные элементы, и тогда нужно создать их самостоятельно. В остальных случаях лучше загрузить кисти в фотошоп самостоятельно – это проще и быстрее. Экспериментируйте и творите, ведь фотошоп предлагает действительно широкие возможности.
- кисти
- настройка кисти
- создание кисти
- установка кисти
- фотошоп
Как добавить кисть в
Наверное, каждый пользователь «Фотошопа» испытал незабываемые минуты восторга от знакомства с программой, и эта эйфория в значительной степени обязана обилию и разнообразию предустановленных в программе наборов кистей.
Однако, удовлетворив нетерпеливое желание опробовать их все, мы приходим к справедливому заключению, что этого мало и торопливо скачиваем (на пробу) в Интернете новый набор кистей или сразу несколько.
А вот тут события иногда развиваются по такому сценарию: скачали, отлично, ну а дальше-то что, как загрузить кисти в фотошоп? Разве не бывает такого?
Куда складывать скачанные кисти
Ну, во-первых, вы можете «прописать» файлы (.abr) вместе со штатными кистями «Фотошопа» в просторной папке Brushes по адресу: Локальный диск C: > Program Files > Adobe > Adobe Photoshop CS > Presets (для Windows), или отправить по маршруту: Users > {username} > Library > Application Support > Adobe/Adobe Photoshop CS3 > Presets > Brushes (для mac OS X).
А во-вторых, кисти можно положить в любую другую, в том числе специально созданную для них, папку и в любом удобном для вас месте, только надо не забыть, где.
Определились, пристроили файлы, запомнили место, а теперь поговорим о том, как добавить кисть в «Фотошопе».
Как новым кисточкам попасть в «Фотошоп»
В первом случае новые кисти автоматически окажутся в редакторе, пополнив список установленных наборов кистей, а во втором варианте придется зайти в «Фотошоп», включить инструмент «Кисть» (Brushes) и щелкнуть по малюсенькому треугольнику рядом с миниатюрой отпечатка кисти слева вверху на панели настроек.
В открывшемся окне текущего набора кистей снова нужно кликнуть по треугольничку в правом верхнем углу и в развернувшемся меню задач выбрать команду «Загрузить кисти» (Load Brushes) или сделать то же самое, но через функцию «Управление наборами» (что будет правильней).
В любом случае «распахнется» диалоговое окно «Загрузки», в котором вы увидите внизу, что уже выбран тип файлов «Кисти (*ABR)», а вам остается только указать любое место, где хранятся кисти (так как добавить кисть в «Фотошопе» можно откуда бы то ни было), и щелкнуть по кнопке «Загрузить». В результате «новички» тотчас добавятся к текущему набору (обратите внимание: не появятся в списке установленных наборов, а только пополнят текущий).
В диалоговое окно «Управление наборами» можно попасть также из меню «Редактирование», выбрав там команду «Наборы» (так быстрее). Здесь, кроме загрузки, кисти можно удалять, дополнять, замещать, сортировать, переименовывать, группировать в новые наборы и сохранять их в папке Brushes.Вот примерно таким содержанием информации многие и ограничиваются, объясняя, как добавить кисть в «Фотошопе», но упуская при этом одну очень существенную деталь.
Как «прописать постоянно» кисти в «Фотошоп»
Дело в том, что файлы, загруженные в редактор из «посторонних» папок, попадая в один из установленных наборов, будут оставаться в программе до тех пор, пока вы не решите заменить смешанный набор одним из фигурирующих в списке или «Восстановить кисти» по умолчанию, потому что, когда накапливается много и разных кистей в одном наборе, работать очень неудобно.
Таким образом, чтобы новые кисти получили ПМЖ в редакторе и заняли место в списке установленных наборов, нужно загружать файлы из папки Brushes в директорииPresets.
Теперь, поднаторев в особенностях загрузки файлов в редактор, можно разобраться и с тем, как в «Фотошопе» создать кисть, потому что такая проблема неизбежно возникает у каждого серьезного пользователя программы.
Как создать и добавить в «Фотошоп» собственную кисть
А разбираться здесь особо и не в чем, потому что трудно не заметить в меню Edit («Редактирование») команду Define Brush Preset («Определить кисть»), по которой появляется окно, где вам предложат окрестить каким-нибудь именем (name) свой шедевр, и как только вы нажмете «OK», новая кисть сразу же займет место в конце списка текущего набора.
Но все это произойдет только в том случае, если у вас будет готов рисунок отпечатка, хотя редактор с удовольствием «определит кисть» буквально из всего, что у вас открыто в данный момент.
Вот и получается, что такая интересная задача, как сделать кисть в «Фотошопе», в плане трудоемкости, по сути, сводится к созданию рисунка отпечатка и после «определения кисти» в программе к манипуляциям с параметрами формы в палитре кистей. Эта панель включается кнопкой с тремя кисточками справа вверху на панели настроек или по команде «Кисть» в меню «Окно».
Рисунком для отпечатка может быть все что угодно — от единичного объекта и до целого пейзажа со сложной композицией, но при создании собственной кисти следует придерживаться определенных правил, определяющих качество заготовки.
Рисунок создается в новом документе и желательно с большими размерами, а фон должен быть прозрачным. Это касается готового изображения или его фрагмента, только хорошо бы использовать картинки с высоким разрешением.
Если какой-то объект вырезан из фона, нужно максимально ограничить его с помощью инструмента «Рамка» (Crop). Кстати, края объекта еще на стадии выделения должны быть тщательно обработаны и желательно с привлечением инструмента «Уточнить край» (Refine Edge).
Все претенденты стать отпечатком кисти должны быть переведены в черно-белый режим любым удобным для вас способом, например, с помощью корректирующего слоя «Черно-белое» (Black & White). Кроме того, можно (если нужно) поработать над яркостью, контрастом, насыщенностью и резкостью объекта.
Если вы создаете кисть из текстуры, рекомендуется перед «определением» немного размыть края выделения.Убедившись, что после выполнения команды Define Brush Preset новая кисть появилась в палитре, останется только закрепить свое творение в редакторе, если вы не забыли, как добавить кисть в «Фотошопе», чтобы она не исчезла после повторного включения программы. Файл, сохраненный через диалоговое окно «Управление наборами», неизбежно попадет в папку Brushes и останется в «Фотошопе», пока вы его сами не депортируете.
Как создать собственный набор кистей для Photoshop
Кисти – это самые важные, но далеко не самые простые инструменты. В начале многим кажется, что для того, чтобы нарисовать каждый элемент нужно использовать разную кисть. С таким подходом кисти, которые предлагает Photoshop, кажутся бесполезными. Тогда на помощь приходят наборы от профессиональных художников, которые легко можно найти и скачать на просторах Интернета.
Только проблема в том, что чем сложнее кисть, тем сложнее ее правильно использовать. Проследив за работой профессионалов вы заметите, что в основном они используют простые, круглые или лишь слегка текстурные кисти. Вы можете запросто вручить им базовый набор Photoshop и их работа все равно будет выглядеть великолепно. Почему же у вас так не получается?
Дело в том, что работа в Photoshop сложнее, чем просто тыкать кнопки и ждать чуда. Начать рисовать одной кистью и каждый раз, когда что-то не получается, переключаться на новую – не решение проблемы, ведь часто дело не столько в кисти, сколько в навыках.
В этой статье мы поможем вам создать свой набор кистей. Он будет намного меньше, чем тот, который предлагает нам программа, и уж точно не такой запутанный. Мы докажем, что и без постоянной смены кистей, используя этот простой набор, можно создать очень детальный и аккуратный рисунок.
Конечный результат работы
1. Создайте текстурную кисть для общего наброска
Прежде чем мы начнем, откройте меню кисти и выберите Reset Brushes (Сбросить кисти). Не забудьте сохранить этот набор перед сбросом!
Шаг 1
Создайте новый файл. Выберете Polygon Tool и настройте Sides на 3. Затем с его помощью нарисуйте черный треугольник.
Шаг 2
Создайте новый слой. Нарисуйте прямоугольник, используя Rectangle Tool (U) в режиме Pixel.
Шаг 3
Перейдите в Filter > Noise > Add Noise, выберите функцию Gaussian и переведите ползунок на максимум.
Шаг 4
Смените этот прямоугольник на треугольник, используя Control-Alt-G.
Шаг 5
Измените слой с шумами так, чтобы белая часть стала заметнее, с помощью Free Transform Tool (Control-T).
Шаг 6
Перейдите в Edit > Define Brush Preset. Не переживайте пока насчет названия, это лишь часть более сложной кисти.
Направляйтесь в Brush Settings (F5). Выберете Chalk из оригинального набора кистей, настройте на 30.
Шаг 7
Отметьте в графе сбоку Transfer, Noise и Smoothing.
Шаг 8
Нажмите Dual Brush, найдите и выберите уже знакомый треугольник. Затем настройте его функции так, как показано на картинке снизу.
Сохраните кисть, нажав на иконку белой карты, и назовите ее Texture Sketch.
Это одна из самых удобных и универсальных кистей. Она и очень хаотична, и точна одновременно. Вы можете использовать ее на начальном этапе, даже перед тем, как поймёте, что именно хотите нарисовать. Лучший способ создать что-то стоящее из ничего – это сделать подобный, слегка небрежный набросок, без предварительного плана. Так результат будет выглядеть намного естественнее.
2. Создайте кисть для детального наброска
Выберете жесткую круглую кисть. Смените настройки Size и Spacing и отметьте Transfer в колонке сбоку.
Теперь сохраните кисть под названием Sketch Detail и протестируйте ее.
Эта кисть очень похожа на обыкновенный карандаш в своём использовании. Чем менее уверены вы в результате, тем прозрачнее будут выглядеть линии – а это значит, что ошибки будет намного проще исправить. Из-за того, что ее так удобно использовать и выглядит она естественно – она отлично подходит для более детальных набросков.
6. Создайте кисть для деталей
Для этой кисти нам просто нужно чуть-чуть изменить кисть Texture Sketch. Выберите кисть из основного меню, установите в графе размера кисти Pen Pressure и сделайте ее полностью изменчивой.
Сохраните ее как новую кисть под названием Rendering.
Вне зависимости от того, какой размер кисти вы выберете, кисть всегда будет казаться маленькой, и поэтому у вас не останется выбора, кроме как прорисовывать ею только детали. И это отлично, потому что так ваше изображение точно избежит участи большинства работ новичков – оно не получится плоским.
Используйте эту кисть на отдельном слое. Выбирайте цвета из освещенных областей, делайте их ярче и прорисовывайте мелкие детали на рисунке. Только помните о том, что не стоит рисовать ею в тенях.
После этого вам нужно будет создать новый слой, выбрать цвет и сделать его ярче, в этот раз прорисовав элементы с противоположной стороны. Оставляйте темные участки между первичным светом и вторичным. Используйте функцию Control-B, чтобы сделать эти детали более размытыми и уменьшить тень.
Полезный совет
Когда основная работа будет выполнена, вы можете попробовать найти дополнительное использование для своего набора кистей. Например, вы можете осветлить контур рисунка с помощью кисти Ink.
… или высветлить фон за объектом с помощью Soft кисти, чтобы сделать ваш рисунок еще более ярким.
7. Облегчите себе доступ к этому набору
Кисти, которые мы создали – это набор, с которым вы будете работать чаще всего. У вас в арсенале могут быть тысячи и тысячи других кистей, но вы скорее всего будите использовать их лишь от случая к случаю. Вам же стоит убедиться в том, что ваши основные инструменты всегда будут под рукой.
Отличная работа!
Теперь у вас есть базовый набор кистей, который вы знаете как использовать. Конечно, это не означает, что вы можете забыть про другие кисти, но на начальном этапе мы искренне рекомендуем отдавать предпочтение именно этому небольшому набору.
Поверьте, у всех профессиональных художников есть подобный набор из 3-10 кистей, который они используют в 90% своей работы. Из-за того, что они почти не отличаются между собой, не стоит бегать от одного набора к другому в надежде найти идеальный. Для начала попытайтесь в полной мере овладеть теми, которые у вас уже есть.
Давайте еще раз взглянем на то, из чего состоит ваш новый набор, и как вы можете использовать каждую кисть:
- Texture Sketch: нечеткие идеи, творческие наброски, скульптурирование, тонировка, обозначение больших деталей, прорисовка меха, природных текстур
- Sketch Detail: наброски, планы, удаление ненужных элементов, четкие детали
- Block: группировка больших форм, прорисовка основных акцентов, общий свет
- Ink: мелкие детали, определенные линии, точная прорисовка рисунка, четкие (не размытые) цвета, контуры
- Soft: создание масок, закрашивание, создание гладкой поверхности
- Rendering: текстурные детали
Дайте шанс этому набору. Практикуйтесь, делайте работу с удовольствием и не бойтесь изменять кисти при необходимости, чтобы сделать их ближе к вашему стилю.
Главное фото взято с сайта Depositphotos.com
Автор — Monika Zagrobelna
Перевод — Say-Hi
Мы рекомендуем:
Уроки по рисованию человека в Adobe Photoshop
11 самых распространенных ошибок в цифровом рисунке
Как создать летний портрет в Adobe Illustrator
9 постеров изображающих разницу между Adobe Illustrator и Photoshop
Как настроить кисть в фотошопе
Давайте познакомимся, на мой взгляд, с одним из самых важных и часто используемых инструментов в фотошоп – кисть, и узнаем, как ее можно настроить для более удобной работы.
Кисть может быть использована не только по прямому назначению – в инструменте Кисть (Brush), спектр ее использования огромен – кисти можно использовать в качестве таких инструментов, как Ластик (Eraser Tool), Затемнитель (Burn Tool), Осветлитель (Dodge Tool), Палец (Smudge Tool),Микс кисть (Mixer Brush Tool), Губка (Sponge Tool), Размытие (Blur Tool), Резкость (Sharpen Tool) и еще нескольких. Также кисть можно использовать на слой маске и в режиме выделения Быстрая маска (Quick Mask). Настройки кисти мы рассмотрим на примере инструмента Кисть, но вы должны помнить, что все настройки будут работать и в том случае, если вы выберете кисть в качестве какого-либо из вышеперечисленных инструментов.
Ну что же, приступим. Создаем в фотошоп новый документ размером 1000х1000 пикселей, Файл-Создать (File—New). Размер абсолютно не важен, можете создать документ любого размера.
Я хочу сделать маленькое отступление и показать, что я имела в виду, когда говорила, что кисть можно выбрать в качестве других инструментов.
Активируем любой из инструментов, перечисленных выше, например, Микс кисть (MixerBrush Tool).
Горячая клавиша вызова инструмента B, для открытия выпадающего списка с инструментами подгруппы нажмите клавишу Shift и кликните по группе инструментов.
В верхней панели настройки инструмента Микс кисть, в левом углу есть значок выбора кисти, расположение значка идентично для всех инструментов.После нажатия на этот значок откроется выпадающее меню, в котором вы можете выбрать нужную кисть:
Нажав на эту «шестеренку», вы сможете заменить кисти, загрузить новые (скачанные из интернета или стандартные для фотошопа):
Это действие также будет актуально по применению ко всем инструментам, использующим кисть и, в частности, к самому инструменту Кисть. Вернемся к инструменту Кисть и его настройкам.
Горячая клавиша вызова инструмента B, чтобы выбрать инструмент из подгруппы, зажмите клавишу Shift и кликните по активной подгруппе инструментов либо же сделайте длинный щелчок клавишей мыши по активной подгруппе.
Для примера я выбрала саму первую кисть со стандартного набора, установленного в фотошоп по умолчанию, мягкая круглая. На протяжении урока мы будем заменять кисти на другие, чтобы получше рассмотреть, как настроить кисть вфотошоп.
Форма отпечатка кисти
Для вызова меню настройки кисти есть три способа: нажать на значок (смотрите скрин), перейти в меню Окно-Кисть (Window-Brush) или нажать клавишу F5.
Откроется окно с основными настройками кисти, в котором можно изменить:
1. Размер кисти (кегль);
2. Угол и форму кисти (покрутите колесико со стрелочкой, чтобы подобрать эти параметры или введите цифровые значения, также колесико можно «сплющить» — это изменит форму кисти);
3. Жесткость кисти;
4. Интервалы кисти. От значения интервалов зависит на каком расстоянии будут ложиться отпечатки кисти один от другого.
Давайте выберем кисточку с листиком и посмотрим, как будет меняться ее отпечаток при изменении интервалов. Поскольку кисть уже настроена ранее, предварительно снимем все галочки в панели настроек кисти.В окне предварительного просмотра отпечатка кисти видно, как будет выглядеть кисть при значении интервалов в 25%:
Увеличим интервалы к 100%:
После изменения размера (кегля) кисти, станет активным вот этот значок со стрелочкой, нажав на него вы сможете восстановить исходный размер кисти.
Динамика формы (Shape dynamics)
В этой вкладке находятся настойки для изменения формы кисти.
Колебания размера (Size jitter) меняет размер каждого отпечатка кисти, в выпадающем списке управления можно выбрать условие, при помощи которого будет меняться размер:
Выкл. (Off) – размер будет изменяться в рандомном порядке
Переход (Fade) – размер будет плавно уменьшаться за то количество шагов, которые выставлены в окошке, появившемся при выборе этого условия:
Оставшиеся три условия работают только при использовании графического планшета:
Нажим пера (Pen pressure) – размер будет изменяться в зависимости от давления на перо планшета.
Наклон пера (Pen tilt) – размер будет колебаться в зависимости от наклона пера планшета.
Копировальное колесико (Stylus Wheel) – здесь для регулировки размера одного планшета недостаточно, нужно ещё иметь специальную ручку аэрограф к планшету.
Если у вас нет графического планшета и вы выберете один из этих троих параметров, появится значок треугольника с восклицательным знаком внутри, означающий, что данная функция недоступна.
Условия, при которых будут меняться параметры кисти будут ещё не раз нам встречаться в других вкладках с настройками кисти, но мы не будем акцентировать на них внимание –, во-первых, они идентичны (при помощи нажима пера изменятся размер или непрозрачность, к примеру), а во-вторых, их название сразу дает понять, от какого действия зависит то или иное условие.
Минимальный диаметр (Minimum Diameter) – при помощи это параметра можно регулировать процент, до которого кисть будет уменьшаться в размере.
Колебания угла (Angle Jitter) – изменяет угол наклона отпечатка кисти. Как и в колебании кисти, есть условия для регулировки.
Колебания формы (Roundness Jitter) – каждый мазок меняет свою форму, как при применении инструментов Деформации.
Для дополнительных настроек используется параметр Минимальная форма (Minimum Roundness)– он позволяет настроить насколько сильно будет искажена форма.
Также, как и в предыдущих параметрах, можно настроить изменения формы от некоторых условий.
Отразить X колебания (Flip X Jitter) – отражает отдельные оттиски кисти по горизонтали, соответственно, Отразить Y колебания» (Flip Y Jitter) – отражает по вертикали.
Рассеивание (Scattering)
Разбрасывает хаотично мазки кисти по слою. Используется для рисования звезд, листиков и т.п.
При значении рассеивания 250-350% или более кисти будут рассеиваться по линии, проведенной мышкой по холсту.
Галочка у параметра Обе оси (Both Axes) позволит сделать смещение отпечатков по обеим осям, если она неактивна, то смещение происходит только по вертикали.
Счетчик (Count) – позволяет настроить количество отпечатков в разбросе. Чем выше значения счетчика, тем больше оттисков кисти будет разбросано.
Колебания счетчика (Count Jitter) — позволяет сделать разбрасывание неравномерным.
Текстура (Texture)
При включении этого параметра к кисти добавляется текстура.
Выбрать текстуру можно, нажав на значок:
Вот как выглядит мазок кисти черного цвета без текстуры (вверху) и с добавлением текстуры «Муравьиная ферма» из стандартного набора узоров (текстур):
Шкала (Scale) – позволяет изменить масштаб рисунка текстуры.
Параметры Яркость и Контрастность позволяют регулировать яркость и контрастность текстуры.Установка галочки у параметра Текстурировать каждый отпечаток (Texture Each Tip) открывает дополнительные настройки:
Режим – изменяет режим наложения текстуры, режимы схожи с режимами наложения слоев.
Глубина (Depth) – регулирует четкость проявления текстуры.
Колебания глубины (Depth Jitter) – позволяет изменить интенсивность предыдущего параметра.
Двойная кисть (Dual Brush)
Позволяет получить отпечаток двух кистей одновременно, при этом вторая кисть вычитается из первой. Вторую кисть можно выбрать из библиотеки кистей в окне настроек.
В настройках можно выбрать режим вычитания (режимы тое схожи с режимами наложения слоев), а также отрегулировать уже знакомые нам настройки – размер, интервалы, рассеивание и счетчик.
Вот какие фигурки неопределенной формы получились, если к кисти с листочками добавить сплющенную кисть и поиграть с настройками:
Динамика цвета (Color Dynamics)
Позволяет рандомно изменять цвет и прозрачность каждого оттиска кисти.
Для того, чтобы функция работала, необходимо предварительно задать цвета переднего и заднего плана в панели инструментов.
Отключим некоторые настройки, некоторые изменим, чтобы лучше рассмотреть, как работает этот параметр. Цвет переднего плана я изменила на красный, цвет заднего плана – на желтый.
Проведем мышкой по холсту слева направо и вот что получим:
При активном параметре Применить для кончика изменения цвета будет применяться на каждом оттиске при неотрывном проведении линии, как мы сделали выше.
Если параметр отключен, для изменения цвета придется делать щелчок мышкой для каждого элемента, в нашем случае листочка, что гораздо усложняет работу и отнимет больше времени, но зато вы будете иметь возможность контролировать расположение кисти.
Колебание переднего и заднего плана, тон, насыщенность, яркость и чистоту можно регулировать на свой вкус. Тут нет четких правил, все побирается методом проб, в окне предварительного просмотра кисти можно увидеть, как она будет рисовать.
Передача (Transfer)
В более ранних версиях программы фотошоп параметр имеет название Другая динамика (Other Dynamics). При помощи этого параметра регулируется непрозрачность и количество краски в отпечатках кисти.
Давайте к параметрам из предыдущего шага добавим еще такие настройки во вкладке Передаче:Снова проведем мышкой слева направо. Вот что получилось:
Отпечатки кисти неравномерно поменяли непрозрачность и количество краски.
Положение кисти (Brush position)
Новый параметр, добавленный в фотошоп не так давно. Позволяет управлять наклоном и положением кисти, имитируя эффекты, подобные рисованию при помощи пера графического планшета.
Используется для специальных стандартных кистей, недавно добавленных в фотошоп:
Другие параметры кисти, не имеющие дополнительных настроек:
Шум (Noise) – добавляет шум к мазкам кисти.
Влажные края (Wet Edges) – придает эффект акварельного рисунка посредством скопления краски вдоль мазка.
Аэрограф (Airbrush) – имитирует рисование аэрографом благодаря чувствительности к нажатию. Соответствует параметру Аэрограф на верхней панели настроек инструмента кисть.
Сглаживание (Smoothing) – придает мазкам кисти гладкость, мягкость, используется при рисовании пером графического планшета.
Защита текстуры (Protect Texture) – позволяет придать одинаковый масштаб и узор ко всем текстурным кистям.
Во время урока вы, наверное, обращали внимание на «замочки» у каждого параметра кисти?
По умолчанию замочки не закрыты, это означает, что вы можете изменять настройки кисти. Если вы выберите другую кисть, настройки автоматически исчезнут, и новая кисть будет иметь установки по умолчанию. Чтобы сохранить кисть с настройками, которые вы применили, «закройте» замочки (кликнув по них) и нажмите на вот этот значок:
Появится окошко, в котором вы можете дать имя новой кисти и отметить, сохранять ли размер кисти:
Кисть появится в палитре кистей самой последней, вы в любой момент сможете ее выбрать и пользоваться, не затрачивая снова время на настройку.
Если же вам необходимо сохранить кисть вне фотошопа, для последующего ее использования (например, скинуть другу или перед переустановкой фотошоп или виндовс), нажмите в палитре настроек кисти на вот этот значок:
Откроется окно управления наборами кистей:
В нем выделите нужную кисть или несколько кистей, которые необходимо сохранить (несколько кистей можно выделить при помощи клавиши Crtl, как в обычном проводнике виндовс), затем нажмите на кнопку Сохранить:
Присвойте имя кисти или набору и сохраните на своем компьютере.
Вот вы и узнали, как настроить кисть в фотошопе. Надеюсь, урок был вам полезен, но все же призываю после прочтения сухих букв не бояться экспериментировать и самостоятельно подвигать ползунки, изменить настройки и порисовать кистью – так материал закрепится гораздо быстрее. Творческих успехов и вдохновения!