ВсёПросто

Способы подключения игрового руля с педалями к ноутбука или компьютера

Содержание

Как подключить игровой руль с педалями к компьютеру или ноутбуку с windows 7

Всем привет! В этот раз я бы хотел поговорить с вами о такой замечательной вещи, как игровой руль.

Современные автомобильные симуляторы позволяют без риска для жизни поучаствовать в гонках, развивая умопомрачительную скорость, недоступную на реальных дорогах.

Я думаю, многие со мной согласятся, что управлять виртуальным автомобилем с клавиатуры не слишком-то удобно, чего не скажешь о руле, поэтому в этой статье речь пойдет о такой теме, как подключение руля к компьютеру с windows 7.

Ведь прежде всего, это касается операционной системы windows, ибо именно ее используют большинство игроков по всему миру в качестве игровой платформы.

Про то, как подключить руль к игровым приставкам будет рассказано в отдельной статье.

Некоторые еще рассматривают геймпад как альтернативу в гонках, безусловно это лучше чем клавиатура, но все же уступает рулю по части реализма, тем более, если кроме рулевого колеса есть комплект из педалей и ручной коробки передач.

Как быстро подключить руль с педалями к компьютеру

Прежде чем подсоединить руль к компьютеру, необходимо его собрать (речь не о компьютере), ведь из коробки он идет частями — отдельно само рулевое колесо с электроприводом, отдельно педальный узел и возможно отдельно сама кпп, хотя чаще всего кпп и руль совмещают в едином корпусе.

Так вот, например, педальный узел соединяется с рулевым механизмом посредством специального разъема, а все вместе подсоединяется к системному блоку компьютера посредством обычного USB. Соответственно, на панели системного блока необходимо наличие хотя бы одного свободного usb порта.

Ну а дальше дело техники, как говорится. Просто втыкаете блок питания руля в розетку и на экране должно появиться уведомление о том, что windows нашла новое оборудование.

Если высветилось что-то вроде «оборудование не распознано» — тогда придется установить драйвера, но об этом чуть ниже. Секрет «быстрого» подключения к компу заключается в том, что вам необязательно пользоваться диском с программным обеспечением, которое идет в комплекте с рулем.

Какие минусы у данного способа? В некоторых играх сей «девайс» может работать неправильно или не работать вовсе.

Кликните, чтобы увеличить

Типичный пример — несоответствие начальных положений руля, когда он в самой игре (нарисованный) стоит по центру, а в реальности — повернут на какой-то угол.

Либо, другая проблема, когда в каком-нибудь симуляторе про ралли (где руль в кокпите в принципе поворачивается только на пол оборота в каждую сторону) ваш «физический» руль совершает по несколько оборотов в каждую сторону.

То есть на экране он уже «уперся» в ограничитель, а вы все еще его крутите.

Вот, чтобы таких проблем не было, необходимо ставить дополнительное ПО.

Например, для рулей фирмы Logitech в свободном доступе есть приложение «Logitech Profiler», позволяющее настроить максимальное число оборотов руля, «обратную связь» (усилие поворота) и многие другие настройки, включая ручную настройку определенных кнопок на конкретные действия в играх. И это же приложение позволяет играм корректно определять устройство и задействовать все его возможности.

Подключение руля к ноутбуку

Довольно редкая ситуация, по той простой причине, что мало кто обладает игровыми ноутбуками, способными «потянуть» современные гоночные автосимуляторы на приемлемой графике.

Но, надо отметить, что помимо современных игр, за прошедшие года на ПК вышло очень много гонок, поддерживающих рулевое управление, при этом не требующих от вашего ПК больших мощностей. Такие игры легко запустятся даже на ноутбуке.

Из примеров вспоминается сразу: «richard burns rally», «Dirt 2», «toca race driver 3», «GTR 2».

А еще, в ноутбуках частенько бывает сложно найти свободный USB порт, просто потому, что они все бывают банально заняты. Так что, будьте готовы к тому, что придется отключить какое-то устройство, будь то флешка или мышь, чтобы освободить разъем.

Но это еще пол беды, скорее всего придется поднять ноутбук несколько выше уровня стола, чтобы руль не закрывал обзор при игре, ведь диагональ экрана и так не велика.

Другое дело, если ноутбук подключить к большому монитору или телевизору при помощи HDMI кабеля, например.

В остальном — все тоже самое, что и при подключении к обычному (стационарному) ПК. Соответственно и возможные проблемы — все те же.

Возможные проблемы

Одна из самых частых проблем заключается в том, что система не распознает устройство. В таком случае необходимо установить драйвер и ПО, которые содержатся на прилагаемом к рулю компакт диске.

Если так случилось, что диска в комплекте нет, либо вы его потеряли (и такое бывает), можно скачать драйвера на сайте производителя.

Обычно, после этого устройство должно сразу же определиться системой, однако вы можете сделать это и вручную, открыв «Пуск» — «Устройства и принтеры», если речь идет о Windows 7.

Откроется список всех доступных устройств, если руля там не оказалось, тогда необходимо нажать кнопку «Добавление устройства» и следовать дальнейшим указаниям на экране.

Процедура калибровки

Теперь перейдем к «калибровке», помните я говорил про то, что положения руля в игре и в реальности могут не совпадать? Так вот, чтобы устранить это неприятное явление необходимо пройти процедуру калибровки. Запустить ее можно как из специального приложения (доп ПО в комплекте), типа «Logitech Profiler», так и из самой системы. Откалибровать можно также и педали (силу нажатия, линейность хода), если они есть.

Для начала нажмите комбинацию клавиш «Win+R» и в строке поиска впишите «joy.cpl» (без кавычек), в открывшемся окне выберите руль и кликните «Свойства». Конкретно для руля «Logitech Driving Force GT» необходимо нажать на верхние боковые клавиши поочередно для успешной калибровки. Тут же, можно задать и максимальный угол поворота, нажав на кнопку «Settings».

Необходимо подключать руль к компьютеру до запуска игры, если сделать наоборот — он просто не определится игрой.

Чуть не забыл, для правильно работы этого устройства в самих играх предусмотрен отдельный раздел настроек, в котором можно выставить различные параметры по своему «вкусу».

Часть из этих настроек пересекается с теми, что можно отрегулировать через «joy.cpl», например «сила обратной связи».

Сейчас не буду углубляться в то, что значит каждый из этих многочисленных параметров, это тема отдельной статьи, просто помните — что в большинстве случаев руль необходимо настраивать еще и в самой игре.

Кликните, чтобы увеличить

Способы подключения игрового руля с педалями к ноутбука или компьютера

Как там, в известном киножурнале «Хочу всё знать» — «Орешек знанья твёрд, но всё же…» и так далее. Да, можно вспомнить ещё и выходивший когда-то очень неплохой журнал «Знания — Сила». Нет, всё верно, всё верно, знания — большая вещь.

Но иногда и они могут только навредить. Начинаешь вдруг мудрствовать, опасаться неизвестно чего, видя перед собой тот же руль или педаль, хотя на самом деле всё элементарно просто. Не надо просто, что называется, брать себе лишнего в голову.

Смотришь, тот «знающий учёный, с опытом» провозился с рулём целый час. А этот мальчишка, без году неделя на компе, проблему, как подключить руль с педалями к компьютеру, решает буквально за 10 минут.

Так у него глаза голубые открыты на все 100, улыбка до ушей, он ничего не боится и кофе чуть не разлил на новенькие педали, а у того руки трясутся от одного вида коробок и вид, ну, страшно серьёзный.

Другими словами, что мы хотим сказать? Да то, что чтобы подключить руль к компьютеру, требуется радость жизни, примерно та радость, для которой и предназначены сами эти устройства.

Принцип всё тот же, не сложнее флешки

Ладно, для тех, кто привык жить, «как в архиерейском строю», скажем – установка и настройка руля и педалей практически ничем не отличается от установки любого другого оборудования, того же принтера или сканера.

Итак, начинаем, а помогает нам, как всегда, этот спасительный USB-порт. Сначала проводим соединение кабелей и разъёмов. Тут будьте повнимательней, и советуем не пренебрегать схемами, которыми пестрит инструкция по установке, входящая в комплект поставки устройств. Схемы и помогут быстро решить, как подключить игровой руль.

Соединяем руль и педали между собой — конструкции существуют разные: руль к педали и дальше в ноут, педаль к рулю, это не имеет никакого принципиального значения.

Главное, что когда вставим кабель в USB-разъём ноутбука, устройства начнут автоматически распознаваться.

В идеале весь процесс тут же в течение 20–30 секунд и закончится, вам останется только с удивлением от такой простоты в нижнем правом углу экрана прочитать ласкающую взгляд фразу: «Устройство установлено и готово к работе».

И всё-таки не будем обижать руль, это не флешка

Но прямо скажем, руль и педали всё-таки не флешка, до такой элементарщины дело может и не дойти. Более того, скорее всего, фраза будет другой, что-то вроде «Устройство не готово» или «Устройство не распознано».

Ничего страшного, это нормальный ход вещей. Значит, система не распознала ваши гонщицкие принадлежности, не имеет для них драйверов и предлагает установить их самостоятельно.

Для этого вставляем в CD-дисковод диск с программным обеспечением руля и педалей, этот диск входит в комплект поставки изделий. Инсталлятор оборудования с диска запускается автоматически. Устанавливаем все драйверы и программы, возможно, перезагружаем компьютер.

CD-диск с программным обеспечением руля и педалей

Далее, вы ведь не собираетесь использовать педали и руль для гонок по файлам системы, не в «Моём компьютере» же использовать это оборудования а-ля Сенна.

Поэтому для испытаний установки понадобиться запустить какую-нибудь игру и попробовать поуправлять уже рулём, не забывая тормозить и разгоняться педалями.

Настройка средствами системы

Ну а если пока любимой гонки на ПК нет.

Тогда проверить результаты установки можно и системой.

Заходим в «Панель управления» «Пуска» и выбираем «Оборудование и звук».

В открывшемся окне нам нужен «Просмотр устройств и принтеров» — здесь мы увидим все подключённые устройства, в том числе и наш руль.

«Просмотр устройств и принтеров»

Если же руля пока нет, добавляем его через кнопку «Добавить» (её нужно поискать на экране, всё зависит от версии системы и стиля представления окна).

Добавление нового устройства

Система сама попытается найти новые устройства и предложит все в едином списке. Выбираем в нём руль и жмём «Далее». Устройство установится — скорее всего, система установит драйвер из своей библиотеки (репозитория) драйверов, которая была заполнена с CD.

Но руль мало установить. Когда вы запустите игру, она не будет работать ни с рулём, ни с педалями. Да просто уже нужно саму игру научить реагировать на все повороты руля и нажатия педалей.

Но это уже совсем другая песня, она зависит от того, с какой ноги встали сами разработчики программы, тут обычно идём в «Настройку игры» и внимательно смотрим на экран, в этом увлечении не проливая кофе на клавиатуру.

Подключаем и командную строку

Калибровку руля можно провести и более простыми средствами:

  1. Входим в работу с командной строкой «Пуск/Стандартные/Выполнить».
  2. Набираем и запускаем joy.cpl.

    В окне 3 нам даются все работающие устройства

  3. Выбираем нужное и вызываем его контекстное меню (правая клавиша мыши).
  4. В меню, в самом низу окна, для нас строка «Свойства».
  5. Здесь уже и производим более тонкую настройку.

Существует и другой путь:

  1. Входим теперь в «Пуск/Панель Управления/Оборудование и звук».
  2. Переходим в раздел игровых устройств.
  3. Выбираем нужное и снова через контекстное меню — «Свойства».
  4. Открывается окно «Настройка», а в нём кнопка «Откалибровать».

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что настройка руля и педалей дело тонкое (ну, автомобилисты от Ламборджини это знают), поэтому необходимо на этом этапе запастись вниманием и терпением.

Ну, а дальше бросаемся в это безбрежное море игр, где руль и педали — настоящие короли, вернее, они сделают королями уже именно вас: AutoClubRevolution, DriverParallelLines, TestDriveUnlimited, Richard Burns Rally, Live For Speed.

Среди перечисленного нет вашей любимой. Ну извините, не знали! А что вообще можно знать в этой круговерти коллекций трасс и моделей, которые появляются чуть ли не каждый день новые как грибы после дождя.

Компьютерные игры-симуляторы для руля с педалями

Игровой руль и педали, как правило, подключаются к персональному компьютеру посредством порта USB, зачастую не требуя установки специального драйвера. Если же драйвер необходим, то он поставляется в комплекте с оборудованием.

Кнопки девайса выполняют те же функции, что и клавиатура с мышкой. После того как руль будет подключен к системе, игра для компьютера с рулем и педалями произведет его идентификацию и привяжет к определенным действиям управляющего контроллера, запрограммированным разработчиками игры-симулятора.

Настройка

Устройства этого типа отличаются большим количеством параметров, в том числе и уровнем чувствительности.

Данные показатели задаются в параметрах драйвера, чтобы ОС определила, к примеру, нейтральное положение игрового руля, и после отклонения на какой градус устройства от этого положения необходимо реагировать.

Настройка такого рода характеристик называется калибровкой. К ней необходимо обращаться непосредственно до запуска игровой программы.

Процесс настройки выглядит так:

В этих же настройках можно произвести проверку качества и надежности работы, воспользовавшись вкладкой «Проверка».

Игры для руля с педалями на компьютер

Игр, в которых можно пользоваться рулем и педалями, насчитывается не так уж и много, а среди гонок и автомобильных симуляторов бывает непросто подобрать такие, которые имеют поддержку этой функции.

Следует также отметить, что играть с помощью такого оборудования очень удобно и комфортно. Если устройство является качественным, то у пользователя создается ощущение, будто он находится в настоящей машине. То есть, игровой процесс становится более захватывающим и интересным.

Скачать игры с рулем и педалями можно в интернете, но лучше приобрести лицензионный диск.

FlatOut

Установить игровой руль в качестве основного контроллера можно в опциях игры. Серия FlatOut представляет собой гонки-аркады.

Популярность этой игровой программы обусловлена разрушаемостью виртуальных объектов. Эта игра не для «слабаков».

Финские разработчики тщательно проработали эффектность, физику, детализацию и прорисовку сцен крушения, а количество такого рода объектов сделали максимальным.

Любую ограду или столб можно разрушить, рекламные баннеры пробиваются, а урны, подпорки и иные элементы запросто сбиваются. Самое важное — не находиться в момент разрушений в конце автоколонны и не стать жертвой крушений.

Разрушаемость машин в этой игре удивляет.

После первых же луж или столкновений стекла, обшивочный материал и резина, если и остались целыми, становятся очень грязными, а предметы, которые оказались под колесами, уменьшают скорость движения. Если играть в спецрежиме «дерби», то становится доступной абсолютная разрушаемость машин вплоть до взрыва топливного бака или возгорания мотора.

Разработчики выделили несколько режимов игрового процесса:

Гонки проходят среди каньонов, ущелий, автострад, лесов и пустынь. У пользователя есть возможность свободно перемещаться по местности в пределах карты, устанавливая рекорды проезда перед видеофиксаторами, вызывая на дуэли своих соперников и уничтожая предметы окружающей обстановки.

Состязаться даже с «компьютерными» гонщиками очень интересно: если выбрать высокую сложность, то компьютер копирует стиль езды и поведение своих оппонентов. Режим онлайн дает возможность хвастаться скриншотами и достижениями, а также стать участником каких-то клубов.

В качестве музыкального сопровождения используется музыка в жанре «Альтернатива», классика и тяжелый рок.

Grand Turismo

Это игровое приложение предназначено для пользователей, которые не представляют себя без машины, пускай и виртуальной.

Гонки данной серии пользуются широкой популярностью благодаря прекрасному исполнению и наличию большого выбора транспортных средств, которые отличаются звуком, поведением, управлением и массой иных характеристик. Прелести игрового процесса можно ощутить, воспользовавшись качественным игровым рулем.

Тут нет ничего необычного: большое количество состязаний и регулярные дополнительные задания и т. д.

Интересно то, что количество машин в игре достигает 1100 единиц, а специальный редактор/менеджер карт позволит гонщику раскрыть творческий потенциал и увеличить игровой мир. В игре даже есть гонки на самых настоящих луноходах.

Test Drive Unlimited

Симулятор-аркада, сюжет которого разворачивается на Гавайях и на одном из испанских островов.

В этом игровом ПО, кстати, можно свободно передвигаться по улицам и заходить в здания для поиска и покупки скрытых транспортных средств и изменения облика игрового персонажа. Можно даже покупать дома и обустраивать их.

Средства на это можно получить, транспортируя грузы, пассажиров, выполняя задания и состязаясь с иными гонщиками.

Мультиплеер включает в себя клубы, участники которых могут отстаивать честь в турнирах с иными бандами, повышая рейтинг в общей таблице.

Есть в игре и свободная езда. Бонусы при этом предоставляются за опасные заносы, сближения и превышения скоростного режима. Однако физика в ней немного хромает: торможения и разгоны до высоких скоростей всего за две секунды, отсутствие какой-либо пробуксовки при преодолении холмов, машина не скользит на влажной дороге и т. д.

GRID Autosport

Разработчики компании Codemasters предлагают компьютерным пользователям более двух десятков гоночных треков и около полутора сотен увлекательных маршрутов. В игре есть вид из водительской кабины, а количество аркадных деталей существенно уменьшилось. Это сделало программу классическим симулятором гонок.

В GRID нет никакого сюжета: выбирается команда, после чего начинаются заезды.

Asseto Corsa

Игра, в которой автомобильный транспорт и трассы создавались с применением технологии лазерного сканирования. Штрафная система в Asseto Corsa может взволновать даже самых ярых поклонников автосимуляторов.

Управляемые авто-боты запросто могут протаранить машину пользователя, после чего она выходит с трассы. Однако этот «фокус» не сработает в обратном направлении — машины компьютера от таких действий защищены. Штрафы делают автомобиль медленнее, если своевременно не остановить нарушение.

Кроме того, эта игра-симулятор предполагает филигранную езду. Если у пользователя нет навыков работы с КПП, то он не сможет нормально играть.

После настройки управления, жесткости шин, коробки передач и привыкания игровое приложение превращается в превосходный автосимулятор, в котором поведение всех автомобилей различается даже мелочами. А поддержка «пользовательских» модов позволяет добавлять в игру машины.

NFS: Shift

Разработчики этой программы кардинально поменяли концепцию гонок. По сути, помимо побед, заездов и усовершенствования авто в игре нет ничего особого, разве что эффектность осталась на высоте.

На минимальном уровне сложности машина ведет себя, как в версии Carbon, а после выбора максимально сложного режима возникает чувство, что даже малейшая заминка или оплошность отберут абсолютно все возможности прийти к финишу первым.

Система внешних и внутренних повреждений также уменьшает шанс одержать победу в заезде при недостаточно аккуратной езде.

В общем, эти гонки для руля с педалями достаточно интересны и увлекательны, ведь эта серия обладает по-настоящему широкой популярностью среди многих геймеров.

Игры для управления рулём и педалями, о которых было сказано выше, позволят вам интересно скрасить досуг, наслаждаясь имитацией езды.

Радиосхемы. — Руль и педали для компа своими руками

материалы в категории

Некоторые компьютерные игры требуют применение дополнительных периферийных устройств- джойстиков, например, или руль с педалями.
Все эти устройства, конечно, продаются в специализированных магазинах, но их можно изготовить и самостоятельно.

В этой статье речь у нас пойдет как сделать самому руль и педали для компьютера.

Большинство персональных компьютеров, используемых для игр, имеет звуковую карту. На этой карте есть геймпорт, в который можно подключать джойстики, геймпады, рули и прочее. Все эти устройства используют возможности игрового порта одинаково — разница лишь в конструкции устройства, а человек выбирает такое, какое является наиболее подходящим и удобным для той игры, в которую он играет.

Геймпорт персонального компьютера поддерживает 4 переменных сопротивления (потенциометра) и 4 мгновенных кнопки-выключателя (которые включены, пока нажаты). Получается, что можно в один порт подключить 2 джойстика: по 2 сопротивления (одно — влево/вправо, другое — вверх/вниз) и по 2 кнопки на каждый.

 Если посмотреть на звуковую карту, то можно без труда разглядеть геймпорт, как на этом рисунке.

Синим цветом указано, каким иголкам в порту соответствуют функции джойстика: например j1 Х означает «джойстик 1 ось Х» или btn 1 — «кнопка 1». Номера иголок показаны черным цветом, считать надо справа налево, сверху вниз. при использовании геймпорта на звуковой плате нужно избегать подключений к иголкам 12 и 15.

Саундкарта использует эти выходы для midi на передачу и прием соответственно. В стандартном джойстике потенциометр оси Х отвечает за движение рукоятки влево/вправо, а сопротивление оси Y — вперед/назад. Применительно к рулю и педалям, ось Х становится управлением, а ось Y соответственно дросселем и тормозом.

Ось Y должна быть разделена и подключена так, чтобы 2 отдельных сопротивления (для педалей газа и тормоза) действовали как одно сопротивление, как в стандартном джойстике.

Как только станет ясна идея геймпорта, можно начинать проектировать любую механику вокруг основных двух сопротивлений и четырех выключателей: рулевые колеса, рукоятки мотоцикла, контроль тяги самолета… насколько позволяет воображение.

руль для компьютера

В этом разделе будет рассказано, как сделать основной модуль руля: настольный кожух, содержащий почти все механические и электрические компоненты руля. электрическая схема будет пояснена в разделе «проводка», здесь же будут охвачены механические детали колеса.

На рисунках: 1 — рулевое колесо; 2 — ступица колеса; 3 — вал (болт 12мм x 180мм); 4 — винт (держит подшипник на валу); 5 — 12мм подшипник в опорном кожухе; 6 — центрирующий механизм; 7 — болт-ограничитель; 8 — шестерни; 9 — 100к линейный потенциометр; 10 — фанерная основа; 11 — ограничитель вращения; 12 — скоба; 13 — резиновый шнур; 14 — угловой кронштейн; 15 — механизм переключения передач.

На рисунках вверху показаны общие планы модуля (без механизма переключения передач) сбоку и в виде сверху.

Для придания прочности всей конструкции модуля используется короб со скошенными углами из 12мм фанеры, к которому спереди прикреплен 25мм выступ для крепления к столу. Рулевой вал сделан из обычного крепежного болта длиной 180мм и диаметром 12мм.

Болт имеет два 5мм отверстия — одно для болта-ограничителя (7), ограничивающего вращение колеса, и одно для стального пальца механизма центрирования, описанного ниже. Используемые подшипники имеют 12мм внутренний диаметр и прикручены к валу двумя винтами (4).

Центрирующий механизм — механизм, который возвращает руль в центральное положение. Он должен работать точно, эффективно, быть простым и компактным. Есть несколько вариантов, здесь будет описан один из них.

Механизм (рис. слева) состоит из двух алюминиевых пластин (2), толщиной 2мм, через которые проходит рулевой вал (5). Эти пластины разделены четырьмя 13мм вкладышами (3). В рулевом валу просверлено 5мм отверстие, в которое вставлен стальной стержень (4).

22мм болты (1) проходят через пластины, вкладыши и отверстия, просверленные в концах стержня, фиксируя все это вместе. Резиновый шнур накручивается между вкладышами на одной стороне, затем по вершине рулевого вала, и, наконец, между вкладышами с другой стороны.

натяжение шнура можно менять, чтобы регулировать сопротивление колеса. Чтобы избежать повреждений потенциометра, необходимо сделать ограничитель вращения колеса. Практически все промышленные рули имеют диапазон вращения 270 градусов.

Однако здесь будет описан механизм поворота на 350 градусов, уменьшить который будет не проблема. Стальной г-образный кронштейн, длиной 300мм (14) прикрепляется болтами к основе модуля.

этот кронштейн служит для нескольких целей:- является местом крепления резинового шнура центрирующего механизма (два болта m6 по 20мм в каждом конце);- обеспечивает надежную точку останова вращения колеса;

— усиливает всю конструкцию в момент натяжения шнура.

  Болт-ограничитель (7) м5 длиной 25мм вкручивается в вертикальное отверстие в рулевом валу. Непосредственно под валом в кронштейн вкручивается болт 20мм m6 (11). Для уменьшения звука при ударе на болты можно одеть резиновые трубочки.

Если нужен меньший угол поворота, тогда в кронштейн надо вкрутить два болта на необходимом расстоянии. Потенциометр крепится к основанию через простой уголок и соединяется с валом.

Максимальный угол вращения большинства потенциометров составляет 270 градусов, и если руль разработан для вращения в 350 градусов, то необходим редуктор. Пара шестерен с поломанного принтера подойдут идеально. Нужно только правильно выбрать количество зубов на шестернях, например 26 и 35.

В этом случае передаточное число будет 0.75:1 или вращение на 350 градусов руля даст 262 градуса на потенциометре. Если руль будет крутиться в диапазоне 270 градусов, то вал соединяется с потенциометром напрямую.

Педали для компьютера

Основа модуля «педали» делается аналогично модулю руля из 12мм фанеры с поперечиной из твердой древесины (3) для крепления пружины возврата. Пологая форма основы служит подставкой для ног. Стойка педали (8) сделана из 12мм стальной трубки, к верхнему концу которой крепится болтами педаль.

Через нижний конец стойки проходит 5мм стержень, который держит педаль в монтажных кронштейнах (6), прикрученных к основанию и сделанных из стального уголка. Поперечина (3) проходит через всю ширину педального модуля и надежно (должна выдерживать полное растяжение пружин) приклеивается и привинчивается к основанию (2).

Пружина возврата (5) крепится к стальному винту с ушком (4), который проходит через поперечину прямо под педалью. Такая конструкция крепления позволяет легко регулировать натяжение пружины. Другой конец пружины цепляется к стойке педали (8). Педальный потенциометр установлен на простом L-кронштейне (14) в задней части модуля.

Тяга (11) крепится к приводу (12) на втулках (9, 13), позволяя сопротивлению вращаться в диапазоне 90 градусов.

Ручка переключения передач для компьютера

Рычаг коробки передач представляет собой алюминиевую конструкцию, как на рисунке слева. Стальной стержень (2) с нарезанной резьбой крепится к рычагу через втулку (1) и проходит через отверстие, просверленное в Г-образном кронштейне на основании модуля руля.

С обеих сторон отверстия в кронштейне на стержень установлены две пружины (1) и затянуты гайками так, чтобы создавалось усилие при движении рычага. Две большие шайбы (4, 2) располагаются между двумя микровыключателями (3), которые прикручены один на другом к основанию.

Все это хорошо видно на рисунках снизу.

Ниже на рисунке показан альтернативный механизм переключения передач — на руле, как в болидах формулы 1. Здесь используется два маленьких шарнира (4), которые установлены на ступицу колеса. Рычаги (1) крепятся к шарнирам таким способом, чтобы они могли двигаться только в одном направлении, т. е.

к колесу. В отверстия в рычагах вставляются два маленьких выключателя (3), так, чтобы при нажатии они упирались в резиновые подушечки (2), приклеенные к колесу и срабатывали.

Если выключатель имеет недостаточно жесткое давление, то возврат рычагов можно обеспечить пружинами (5), установленными на шарнир.

Подключение руля и педалей к компьютеру

 Немного о том, как работает потенциометр. Если снять с него крышку, то можно увидеть, что он состоит из изогнутой токопроводящей дорожки с контактами А и С на концах и бегунка, соединенного с центральным контактом В (рис 11).

Когда вал вращается против часовой стрелки, то сопротивление между А и В увеличится на то же самое количество, на какое уменьшается между С и В. Подключается вся система по схеме стандартного джойстика, имеющего 2 оси и две кнопки.

Красный провод всегда идет на средний контакт сопротивления, а вот фиолетовый (3) может быть подключен на любой из боковых, в зависимости от того, как установлено сопротивление.

  С педалями не так все просто. Поворот руля эквивалентен движению джойстика влево/вправо, а нажатие педалей газ/тормоз соответственно — вверх/вниз. И если сразу нажать на обе педали, то они взаимно исключат друг друга, и ни какого действия не последует.

Это одно-осевая система подключения, которую поддерживает большинство игр. Но многие современные симуляторы, типа GP3, F1-2000, TOCA 2 и т.д.

, используют двух-осевую систему газ/тормоз, позволяя применять на практике методы управления, связанные с одновременным использованием газа и тормоза. Ниже показаны обе схемы.

Так как много игр не поддерживают двойную ось, то будет разумно собрать коммутатор (рис. справа), который позволит переключаться между одно- и двух-осевой системой переключателем, установленным в педальном модуле или в «приборной панели».

  Деталей в описываемом устройстве не много, и самые главные из них — потенциометры.

Во-первых, они должны быть линейными, сопротивлением в 100к, и ни в коем случае не логарифмическими (их иногда называют аудио), потому что те предназначены для аудио-устройств, типа регуляторов громкости, и имеют нелинейную трассу сопротивления.

Во-вторых, дешевые потенциометры используют графитовую трассу, которая износится весьма быстро. В более дорогих используются металлокерамика и токопроводящий пластик. Такие проработают намного дольше (примерно — 100,000 циклов).

Выключатели — любые какие есть, но, как было написано выше, они должны иметь мгновенный (то есть незапирающий) тип. Такие можно достать из старой мыши. Стандартный разъем джойстика D-типа с 15 иголками продается в любом магазине, где торгуют радиодеталями. Провода любые, главное, чтобы их можно было легко припаять к разъему.

Все тесты должны проводиться на отключенном от компьютера утройстве. Сначала надо визуально проверить паяные соединения: нигде не должно быть посторонних перемычек и плохих контактов. Затем надо откалибровать рулевой потенциометр.

Так как используется сопротивление 100к, то можно измерить прибором сопротивление между двумя соседними контактами и настроить на 50к. Однако, для более точной установки, нужно замерить сопротивление потенциометра, повернув руль до упора влево, затем до упора вправо. Определить диапазон, затем разделить на 2 и прибавить нижний результат измерений.

Полученное число и надо выставить, используя прибор. За неимением измерительных приборов, нужно выставить потенциометр в центральное положение, насколько это возможно. Потенциометры педалей при установке должны быть слегка включены.

Если применяется одно-осевая система, то сопротивление педали газа должно быть установлено в центр (50к на приборе), а сопротивление тормоза быть выключено (0к). Если все сделано правильно, то сопротивление всего педального модуля, измеренное между иголками 6 и 9, должно уменьшиться, если нажать на газ, и увеличится — если на тормоз.

Если это не случится, тогда надо поменять местами внешние контакты сопротивлении. Если применяется схема двух-осевого подключения, то оба потенциометра могут быть установлены на ноль. Если есть переключатель, то проверяется схема одно-осевой системы.

  Перед соединением с компьютером, необходимо проверить электрическую цепь, чтобы не возникло короткого замыкания. Здесь потребуется измерительный прибор. Проверяем, что нет контакта с питанием +5v (иголки 1, 8, 9 и 15) и землей (4, 5 и 12).

затем проверяем, чтобы был контакт между 4 и 2, если нажать кнопку 1. Тоже самое между 4 и 7, для кнопки 2. Далее проверяем руль: сопротивление между 1 и 3 уменьшается, если повернуть колесо влево, и увеличивается, если вправо.

В одно-осевой системе сопротивление между иголками 9 и 6 уменьшится, когда нажата педаль газа, и увеличивается, когда нажат тормоз.

  Последний этап — подключение к компьютеру. Подключив штекер к саундкарте, включаем компьютер. Заходим в «Панель управления — Игровые устройства» выбираем «добавить — особый». Ставим тип — «джойстик», осей — 2, кнопок 2, пишем имя типа «LXA4 Super F1 Driving System» и давим OK 2 раза.

Если все было сделано правильно и руки растут от куда надо, то поле «состояние» должно измениться на «ОК». Щелкаем «свойства», «настройка» и следуем инструкциям на экране.

Остается запустить любимую игрушку, выбрать в списке свое устройство, если потребуется, дополнительно его настроить, и все, в добрый путь!

Как подключить и настроить руль, джостик или геймпад на компьютере

Группу управляющих устройств объединяют общим термином: игровые устройства. Название группы связано с тем, что применяют эти устройства в основном для управления активными игровыми программами.

Характерный пример игрового устройства — джойстик. Джойстики в основном применяют для управления авиационно-космическим транспортом.

К категории джойстиков относятся также геймпады (игровые планшеты) и рулевые комплекты.

Геймпады обычно используют для управления спортивными имитаторами (футбол, хоккей, баскетбол), а рулевые системы — для управления авто имитаторами.

Установка игровых устройств

Джойстик — самое типичное игровое устройство — состоит из подвижной рукоятки и нескольких кнопок. В геймпаде вместо рукоятки используется качающаяся пластина («пульт»). Джойстик — это обычно аналоговое устройство (степень воздействия зависит от угла отклонения рукоятки), а геймпад — цифровое.

Первоначально игровые устройства подключались к компьютеру через 15-контактный разъем (игровой порт), обычно входящий в состав звукового адаптера (он также применяется для подключения музыкальных MIDI устройств). У большинства современных компьютеров отдельного игрового порта нет. Современные игровые устройства используют разъем USB.

Для устройств с разъемом возможно «горячее подключение». То есть, можно подсоединить устройство, когда компьютер уже включен. Устройство будет сразу же обнаружено.

В большинстве случаев USB-устройства нормально работают без установки каких-либо драйверов. Это связано с тем, что шина USB рассматривается операционной системой как одно цельное устройство.

Операционная система обеспечивает работу всего, что к ней подключено, одним штатным драйвером.

Однако в тех случаях, когда устройство работает не совсем так, как хотелось бы, или когда стандартный драйвер не позволяет реализовать все функции устройства, можно установить специфический драйвер, прилагающийся к устройству.

Игровое устройство должно быть зарегистрировано операционной системой. Откройте Панель управления (Пуск — Панель управления) и дважды щелкните на значке Игровые устройства.

В диалоговом окне Игровые устройства приведен список имеющихся игровых устройств. Если подключенного устройства нет в списке, щелкните на кнопке Добавить. Откроется диалоговое окно, в котором можно указать тип устройства.

Если модель своего устройства найти не удалось, можно подключить стандартное игровое устройство. В диалоговом окне Добавление игрового устройства (Пуск — Панель управления — Игровые устройства — Добавить) пролистайте весь список Игровых устройств. В нем после конкретных моделей идут описания наборов управляющих элементов. Выберите то из них, которое лучше всего соответствует Вашей модели.

Что делать дальше? 

Если и здесь нет ничего подходящего, щелкните на кнопке Другой — откроется диалоговое окно Особое игровое устройство. В нем можно описать свое устройство по элементам.

После того как параметры выбраны, задайте название игрового устройства в поле Контроллер. Это название включается в список Игровые устройства в диалоговом окне Добавление игрового устройства. После этого указанное устройство можно выбрать обычным образом.

 Выберите на панели Особенности тип устройства: джойстик, штурвал самолета, рулевое колесо.

Количество степеней свободы — это количество взаимно независимых управляющих воздействий. Так, например, рукоятка джойстика обычно имеет две степени свободы: вперед-назад и вправо-влево. Если рукоятка может вращаться вокруг вертикальной оси, говорят о том, что джойстик имеет три степени свободу.

Более трех степеней свободы одному элементу управления не дают, чтобы безмерно не усложнять конструкцию. Но устройство может иметь несколько элементов управления и, соответственно, дополнительные степени свободы. Например, рукоятка (педаль) для управления газом может давать четвертую степень свободы. Более четырех степеней свободы обычно не применяют, чтобы не усложнять управление.

Назначение кнопок игрового устройства примерно такое же, как и кнопок мыши: они служат для выдачи отдельных управляющих воздействий (например, «прыжок», «огонь» и других). В простейших моделей джойстиков всего по две кнопки. Современные игровые устройства нередко имеют по шесть, восемь и более кнопок.

В диалоговом окне особое игровое устройство можно задать не более четырех кнопок. Это серьезное ограничение. Если четырех кнопок недостаточно, придется установить специфический драйвер устройства, полученный вместе с ним.

Полезно также посетить сайт производителя джойстика и убедиться, что полученный драйвер остается актуальным.

Это переключатель вида (point-of-view, POV). Иногда обозначается как HAT. Используется в играх как средство имитации поворота головы пилота/водителя. Позволяет контролировать обстановку не только впереди, но и вокруг персонажа.

Этот маленький цифровой переключатель обычно установлен прямо на рукоятке джойстика. Бывают четырех позиционные и восьмипозиционные переключатели вида. Для кругового обзора на некоторых джойстиках может быть несколько переключателей вида.

Для устройств с этим элементом управления тоже нужен специфический драйвер

Калибровка и проверка

Свободное положение рукоятки (пульта, руля) игрового устройства считается нейтральным. Оно соответствует отсутствию управляющих воздействий. Устройства управления возвращаются в это положение автоматически, обычно под действием пружины.

Поскольку модели и даже экземпляры джойстиков могут значительно отличаться друг от друга по своим электрическим характеристикам, важно оповестить операционную систему о том, какое физическое положение джойстика является нейтральным — именно от него будут отсчитываться величины отклонений. Это оповещение выполняется в ходе операции, которая называется калибровкой. Кроме «прописки нуля» в ходе калибровки в операционной системе прописываются также предельные отклонения джойстика по главным осям. Кали бровку следует выполнить сразу после установки игрового устройства на компьютер. Если калибровка прошла неудачно, то необходимо проверить компьютер на вирусы, ведь из-за вредоносных программ, джостик может не работать. В таком случае необходимо для начала удалить вирусы и только потом приступать к повторной калибровке.

Калибровка игрового устройства

  1. Откройте диалоговое окно Игровые устройства (Пуск —  Панель управления — Игровые устройства).
  2. Убедитесь в том, что установленное устройство имеется в списке Установленные игровые устройства. Это говорит о том, что оно подключено и работоспособно.
  3. Выберите устройство в списке и нажмите кнопку Свойства, откроется диалоговое окно свойств устройства.
  4. Откройте вкладку Настройка и нажмите кнопку Откалибровать.
  5. Программа калибровки работает в режиме Мастера. Для перехода между шагами надо нажать одну из кнопок игрового устройства.

    На первом этапе выставляется нейтральное положение игрового устройства, на следующем определяются максимальные отклонения по основным осям. После этого производится калибровка дополнительных осей джойстика, если таковые имеются.

После калибровки следует выполнить проверку джойстика и убедиться, что команды (отклонение рукоятки и нажатие кнопок) воспринимаются правильно. Специальные средства проверки нужны, потому что в самой операционной системе игровые устройства не используются.

Для проверки игрового устройства откройте диалоговое окно его свойств (Пуск — Панель управления — Игровые устройства — Общие — Свойства) и выберите вкладку Проверка. Состав открывшегося при этом диалогового окна зависит от конкретной модели устройства. Элементы управления меняют свой вид при воздействии на устройство. Здесь можно проверить как отдельные команды, так и комбинации воздействий.