ВсёПросто

Как делается ретушь глаз в Фотошопе

Как ретушировать лицо в фотошопе: профессионально для начинающих

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Start-Luck.

Существует множество онлайн редакторов для ретуши портретов, но если вы хотите добиться удивительного эффекта, то у вас нет выбора, придется пользоваться фотошопом.

Он позволит создать такой результат, что хоть на стену вешай, хоть в глянцевом журнале используй. Вашим фото обзавидуются все друзья и знакомые, а главное, никаких особо сложных манипуляций.

Сегодня я расскажу вам как ретушировать лицо в фотошопе профессионально. Работа легкая, но кропотливая. У вас может уйти не меньше часа. Зато результат превзойдет все ожидания. Со мной было именно так.

Не буду скрывать, я взял один из первых роликов на попытался повторить и даже особенно не надеялся на качественный результат, но он оказался идеален. Вы можете прочитать текст с пошаговыми картинкам, а можете сразу перейти в конец статьи и попытаться делать все точно также как в видео. Для начинающих я бы порекомендовал первый вариант, но решать вам.

Итак, работаю я на Photoshop СС, но он мало чем отличается внешне от CS 5 или 6. Так что проблем и непонимания возникнуть не должно. Программа на русском языке, но в ходе описания будет использоваться много горячих клавиш. Очень рекомендую выписывать их, чтобы не забыть и научиться быстрее и профессиональней пользоваться программой.

Пошаговая инструкция

Искренне хотел найти женщину для пробы пера, но необработанных фотографий в интернете очень мало. Пришлось использовать мужика. Среди них неидеальная кожа встречалась чаще. Итак, открываю программу, а затем и фотографию, которую буду обрабатывать. Первым делом копирую изображение на новый слой, для этого нажимаю Ctrl+J.

Теперь нужно избавиться от серьезных недостатков. Существует несколько инструментов. Самые явные проблемы проще всего маскировать при помощи заплатки. Если вы ее не видите, просто на несколько секунд зажмите левую клавишу мыши на иконке, напоминающей пластырь. Появится список дополнительных инструментов.

Выделяете несовершенную область и перетаскиваете ее на близлежащий участок кожи, более ровный и правильный.

Когда с самыми серьезными дефектами покончено, создаете новый слой.

Выбираете «Точечную восстанавливающую кисть».

Жесткость около 50%, угол 160, форма немного приплюснутая – 85%.

Уменьшать и увеличивать диаметр кисти можно при помощи клавиш «[» и «]».

Чуть было не забыл. В настройках обязательно поставьте галочку напротив «Образец со всех слоев», чтобы выбрать наиболее правильный цвет.

Избавляетесь от более мелких недостатков – прыщей, пятен, ненужных родинок. Просто кликаете по не правильным точкам и они меняют свой цвет. Для удобства используйте Alt+колесо мыши, чтобы увеличить или уменьшить масштаб изображения, а про работу с размерами объектов вы можете прочитать в предыдущей публикации.

Итак, готово.

Если убрать значок глаза (видимость) с верхнего слоя, то вы увидите как фото выглядело до изменений. Уже чуть лучше.

Теперь делаем дубликат всех слоев, для этого зажимаем Shift+Ctrl+Alt+E.

И создаем дубликат для этого нового слоя. Ctrl+J.

Кликаем по предыдущему слою, чтобы тот подсветился. Убираем видимость слоя, который находится над ним, чтобы видеть результаты работы. Открываем вкладку «Фильтры» в меню сверху, выбираем «Размытие», в открывшемся списке жмем «По Гауссу».

Сейчас важно сделать кожу ровной и гладкой. Для этого увеличиваем радиус размытия. Не переживайте, что глаза и детали лица не видно. В процессе все изменится. Сейчас обращайте внимание только на кожу. Она должна быть максимально гладкой. У каждого будут свои показатели, не бойтесь экспериментировать. В моем случае подошло 7,4.

Переходим на верхний слой (щелчок по нему, чтобы включилась подсветка), не забудьте вернуть видимость, нажав на пустую иконку рядом с эскизом слоя. Теперь открываете раздел «Изображение» и в списке находите «Внешний канал».

Выбираете слой 3 (тот, на который мы накладывали размытие), ставите галочку напротив «Инвертировать», эффект наложения – «Добавление», масштаб – 2, сдвиг – 1.

Меняем режим наложения на «Линейный свет».

Два верхних слоя объединяем в группу. Для этого нажмите на папку.

Теперь снова щелкните по третьему слою, выберите инструмент лассо, поставьте галочку напротив сглаживание и выберите радиус. 20 в результате получилось много, я использовал 10. Что это дает? Когда вы неровно обводите участок кожи, то программа сама сглаживает углы, ориентируясь на цвет участка.

Выделяйте участки примерно одного оттенка: одна щека, вторая, лоб. К каждому фрагменту примерите фильтр размытие по Гауссу.

Вы сами увидите какой радиус должен быть. Помните, что благодаря лассо, изменения будут применены только к выделенной области, а не всей картинке целиком.

Вот так изображение выглядело до проделанной операции.

Это после нее. Как вы видите, лицо стало ровнее.

Что дальше? Находясь на сером слое, создайте новый. Он должен располагаться поверх всех предыдущих. Затем нажмите Shift+F5.

Слой должен быть заполнен серым на 50%, режим – мягкий свет. Жмите ок.

Поменяйте режим наложения этого слоя на «Мягкий свет».

Далее выбираем инструмент затемнение и осветление.

Сейчас предстоит довольно серьезная работа. Поставьте вот такие настройки для каждого инструмента: жесткость 0, диапазон – средние тона, экспонир – 2-3%, и галочка напротив «Защитить тона».

То же самое для затемнителя.

Запомните вот эту иконку – черно-белый кружок, она очень пригодится в последующем. Она создает новый корректирующий слой. Нажимать на нее придется неоднократно.

Сейчас вам понадобится эффект «Черно-белое».

Уменьшите баланс красного, чтобы более четко видеть светлые и темные пятна. Пройдитесь по ним затемнителем и осветлителем, чтобы выровнять тон кожи. Будьте внимательны, работать надо не на корректирующем слое, а том, что расположен под ним. Щелкните, чтобы тот подсветился. В моем случае – слой 4.

Не смущайтесь, на эту работу уходит очень много времени. Быть может, не меньше часа. От этого момента зависит будущее портрета, так что уделите ему максимум внимания.

Вот так выглядела картинка до.

Признаюсь честно, мне было лень очень долго ковыряться, на работу ушло минут 15. Вот такой результат у меня получился.

Теперь удаляем корректирующую маску, отправив ее в корзину.

Снова создаем новый слой, а затем кликаем Shift+F5 и добавляем серый слой с непрозрачностью 100 и режимом наложения «Мягкий свет».

Меняем и здесь режим наложения на аналогичный.

Пройдемся еще раз по светлым и темным участком затемнителем и осветлителем. Экспонир можно поставить чуть больше – процентов 13.

Уделите внимание всем теням и светлым участкам на рисунке. Масштаб инструмента можно выбрать побольше.

Чтобы картинка получилась более естественной уменьшите прозрачность слоя.

Теперь вам придется снова обратиться к черно-белому кружку, чтобы создать корректирующий слой – уровни.

Средний (серый ползунок) направьте чуть правее (у меня 0,94), а белый левее (235).

Теперь нам понадобится цветовой баланс. Я хочу сделать глаза более яркими.

Для этого тяну самый верхний ползунок немного в сторону голубого, а нижний в сторону синего.

Открываю «Тон» — «Тени» и делаю то же самое.

Не бойтесь, фото не будет таким синим. Зажмите Alt+Del, все вернется как будто на свои места.

Теперь выберите кисть белого цвета и обведите зрачки на портрете. Возможно вы уже работали с масками слоя. Сейчас вы делаете именно это.

Убавьте непрозрачность слоя, чтобы добавить картинке естественность.

Добавляем еще один корректирующий слой – цветовой тон/насыщенность.

Делаем картинку менее насыщенной.

Теперь «Кривые».

Выровняйте цвета по своему вкусу.

Лицо на данный момент выглядит не совсем естественно, оно слишком бледное. Перейдите в красный канал. И попробуйте немного его оживить.

То же самое можно сделать с синим и зеленым.

Непрозрачность этого слоя также лучше сделать чуть меньше. Для придания естественности.

Снова объединяем все предыдущие слои в кучу.

Выбираем фильтр – усиление резкости и добавляем контурную резкость портрету.

Выберите эффект 50, а радиус 1.

Еще раз перейдите к фильтру «Контурная резкость», но на этот раз пусть эффект будет 100, а радиус от 1 до 2.

Ну вот и все. Так наше фото выглядело изначально.

А также по завершению всех работ.

инструкция

Я полагаю, что текстовый и видео режим помогут вам разобраться во всех тонкостях и добавиться превосходного результата. Если что-то не понимаете по тексту, всегда можно перейти к ролику и наоборот. Я, к примеру, никак не мог понять изначально как сводить все слои в один. Но потом разобрался.

Ну а если вы хотите научиться мастерски, основательно, профессионально и вдумчиво ретушировать любые фотографии, могу посоветовать вам курс «Фотошоп для фотографа» в нем вы найдете детальный разбор каждого инструмента и научитесь применять их, преследуя определенную цель и зная что делаете и для чего. Вы сможете научиться пользоваться профессиональной программой мастерски.

Ну вот и все. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.

Ретуширование глаз в Фотошоп, Уроки


Сегодня в нашем уроке вы узнаете, как правильно, используя неразрушающие приемы коррекции, изменить цвет глаз на фотографии и сделать их выразительнее при помощи инструментов Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool).

Откройте в Фотошоп (Ctrl+O) свое любимое фото или фото, предоставленное мной из ресурсов стоковых изображений. Я предлагаю вам использовать мое изображение девушки, пока вы не освоите технику данного ретуширования.

Когда вы ретушируете глаза, вам не нужно создавать резервную копию исходного изображения. Все, что вам требуется – это выделить и скопировать область глаз на новый слой, а затем работать с копией, не затрагивая оригинал.

Для выделения глаз я обычно использую Перо (Pen Tool (P)) в режиме контуров. После создания контура вокруг радужной оболочки глаз, образуем его выделение (клик пр.кн.

мыши по контуру и выбираем из меню пункт – Make Selection) c небольшим радиусом растушевки (Feather). В диалоговом окне выделения вам будет предложено добавить радиус растушевки.

Выбор радиуса растушевки зависит от разрешения (Resolution) фотографии, но обычно я использую не больше 3-4 рх при разрешении изображения от 1000 рх и выше.

Как только загрузилось выделение глаз (бегущий пунктир), выберите любой инструмент выделения из набора программы и нажмите пр.кн.

мыши по холсту, выбирая из контекстного меню пункт — Скопировать на новый слой (Layer Via Copy) или нажав сочетание Ctrl+J. Это действие создаст копию выделенной области на отдельном слое.

Выделите Пером (Pen Tool) второй глаз и также скопируйте его на новый слой.

Шаг 2.

Теперь у вас есть два слоя с глазами: левым и правым. Объедините эти два слоя вместе, выделив их в панели слоев (Ctrl+клик по иконкам слоев, затем Ctrl+E).
Зачем я объединил оба слоя с глазами, спросите вы.

Далее, я буду добавлять корректирующий слой (Adjustment Layer) и хочу, чтобы он влиял на оба глаза в равной степени.

Если же выполнять корректировку для каждого глаза в отдельности, может получиться, что один глаз будет ярче другого.

Итак, добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Доступ к коррекции осуществляется через меню Слой-Новый корректирующий слой-Цветовой тон/Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation).

В диалоговом окне коррекции активируйте опцию «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer to Create Clipping Mask).

Аналогично можно создать корректирующий слой, нажав внизу панели слоев иконку коррекций в виде черно-белого круга, и выбрав из списка нужное. Внизу окна коррекции нажмите иконку Обтравочной маски (Clipping Mask) в виде двух колец, активировав ее.

При создании Обтравочной маски действие коррекции будет влиять только на низлежащий слой (слой с глазами).

Шаг 3.

Теперь мы готовы к изменению цвета глаз и их насыщенности. Дважды щелкните по иконке созданного корректирующего слоя, чтобы открыть его, или, если он уже открыт, приступите к выполнению настроек.

Если вы хотите увеличить насыщенность глаз (усиление цвета), используя при этом только опцию Насыщенность (Saturation) в диалоговом окне, то вы увидите, что не достигаете ожидаемого эффекта таким способом.

Вместо того, чтобы просто регулировать ползунок Насыщенности (Saturation), активируйте параметр Тонирования (Colorize) внизу диалогового окна коррекции, затем увеличьте Насыщенность (Saturation) до 85% и переместите ползунок Цвет (Hue), пока не получите нужный вам результат.

Шаг 4.

Вы можете использовать корректирующий слой в любой момент и изменить цвет глаз, когда хотите, в этом преимущество неразрушающего метода такой коррекции. Как видите, на изображении выше цвет глаз очень интенсивный, но мы сейчас же исправим это.

Переходим на корректирующий слой и изменяем его режим смешивания (Blending Mode) на Цвет (Color), снижаем непрозрачность (opacity) до 20-25%.

Будьте осторожны с регулированием, поскольку есть опасность перенасытить цвет глаз, сделав их неестественными.

Обратите внимание, что теперь голубой цвет глаз выглядит вполне натурально.

Примечание.

Если световой блик на глазах выглядит ярко и нереально, окрасившись в оттенок радужки глаза, вы можете устранить этот недостаток.

Для этого, на маске корректирующего слоя сотрите действие коррекции на блике, используя Кисть (Brush) черного цвета, чтобы он снова стал белым.

Эта техника окрашивания работает на 100%, поскольку основывается на исходном цвете глаз. Если глаза выглядят слишком темными, вы можете увеличить непрозрачность (Opacity) корректирующего слоя до 100% и уменьшить значение Насыщенности (Saturation).

Улучшение глаз.

Изменение цвета и насыщенности уже сделало глаза лучше, но можно достичь еще более качественного результата.

Используя инструменты Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool), вы улучшите выразительность глаз в несколько этапов.

Мы не собираемся использовать эти инструменты на исходном изображении, потому что нам необходим неразрушающий способ коррекции.

Далее, я покажу вам прием, который я использую в большинстве своих работ с фотоманипуляциями.

Шаг 1.

Создаем новый слой (Layer-New Layer или Ctrl+Shift+N) выше слоя с глазами и корректирующего слоя. Заливаем его 50% серого цвета, следуя меню Редактирование-Выполнить заливку- 50% серого (Edit>Fill>50% Gray).

Затем, изменяем режим смешивания (Blending Mode) этого слоя на Перекрытие (Overlay).

Вы видите, что ничего не произошло, но это пока мы не стали использовать Осветлитель и Затемнитель (Dodge/Burn) на сером слое.

Используемые материалы:

Фото девушки

Учимся обрабатывать глаза в фотошопе | Уроки фото и обработка фотографий

Обработка глаз в фотошопе является популярнейшей темой в интернете среди фотографов. Она является основой портретной ретуши и включает в себя следующие шаги: подавление эффекта красных глаз, изменение цвета глаз, отбеливание глазного яблока, добавление блеска и удаление мешков/синяков под глазами.

Все эти действия придают выразительности глазам,  при условии правильной обработки.

 Как я уже говорил, поскольку тема обработки глаз достаточно популярная в интернете, существует множество уроков и методик, но все они разбросаны по частям и найти комплексный урок мне так и не удалось, поэтому я решил сделать его для вас, собрать «всё-в-одном» для удобства.

Так же, в этой статье будет рассмотрена техника обработки глаз только с помощью стандартных инструментов программы Adobe Photoshop, что освобождает вас от потребности в установке дополнительных плагинов.

Как убрать красные глаза

Эффект красных глаз возникает очень часто при использовании вспышки на фотоаппарате. Всё из-за того, что свет от вспышки отражается от глазного дна глаза человека, которое имеет красный цвет (из-за сосудов). А т.к. вспышку используют при слабом освещении, то обычно зрачки глаза расширены — поэтому эффект красных глаз проявляется максимально заметно.

Современные зеркальные камеры имеют внутреннее подавление эффекта красных глаз, а так же внешние вспышки, у которых есть поворотная головка, либо светорассеиватель.

Но что делать, если у вас не дорогая фотокамера и эффект красных глаз появляется очень часто на фото? В этом нам поможет программа Adobe Photoshop, в котором есть замечательный инструмент под названием Red Eye Tool. Наши действия:

1. Открываем фотографию в Adobe Photoshop и выбираем инструмент Red Eye Tool (кнопка J на клавиатуре)

2. Наведите на красный зрачок и нажмите один раз левой кнопкой мыши. Если эффект всё ещё остался, надо усилить действие инструмента, путём повышения параметров Pupil Size (Величина зрачка) и Darken Amount (Величина затемнения).

3. Готово! Теперь сравниваем полученный результат (наведите мышкой на изображение ниже:)

Это самый простой способ и им пользуются многие для того, чтобы убрать красные глаза. Но бывают случаи, когда инструмент Red Eye Tool просто не справляется со своей задачей, как например на этой фотографии:

В этом случае нам поможет инструмент Clone Stamp Tool (кнопка S на клавиатуре). Наши действия:

1. Открываем фотографию в фотошопе и выбираем инструмент Clone Stamp Tool.

2. Зажимаем клавишу ALT на клавиатуре и не отпускаем её, наводим на зрачок правого глаза и нажимаем один раз левую клавишу мыши, после этого отпускаем клавишу ALT. Теперь, наводим мышкой на красный зрачок и начинаем его «замазывать».  После этих действий у нас должно получиться примерно следующее (наведите мышкой на изображение):

3. Готово! Но иногда бывает, что и второй глаз тоже находится под дефектом «красных глаз«, поэтому мы используем ещё более простой метод.

Берём инструмент Lasso Tool (клавиша L на клавиатуре) и выделяем красный зрачок.

Заходим в Image ->Adjustments -> Black & White (сочетание клавиш Alt+Shift+Ctrl+B на клавиатуре) и выставляем первое значение Reds по своему вкусу.

Т.к. для каждого изображения оно будет разное, в данном случае я выставил -150%:

Результат получился чуть хуже, чем с применением Clone Stamp’а, но это всё же лучше, чем было:

Все сделанные мной действия вы можете посмотреть на видео ниже:

Как изменить цвет глаз

Изменить цвет глаз в фотошопе очень легко, я уверен, что с этим сможет справиться каждый.

ВАЖНО! Перед началом работы всегда создавайте копию исходного слоя и работайте только с ней.

Для этого открываем ваше фото в Adobe Photoshop и выделяем глаза любым удобным для вас способом.

Лично я использовал для выделения режим быстрой маски, для этого надо нажать на клавиатуре клавишу Q и пройтись мягкой кистью по глазам.

После того, как вы выделили глаза, нажимаете снова кнопку Q и затем сочетание клавишь Shift+Ctrl+I. Выделение готово, у вас должно получиться примерно следующее:

Теперь заходим в Image ->Adjustments ->Color Balance (сочетание Ctrl+B на клавиатуре) и перетаскиваем ползунки по своему вкусу. Для данной фотографии я использовал следующие настройки:

Жмём OK. Готово! Наведите мышкой на изображение, чтобы увидеть, как изменился цвет глаз после наших корректировок:

Добавить блеск в глазах

Обязательным атрибутом обработки глаз является добавление блеска и отбеливание глазного яблока, это придает выразительности и необычайной красоты глазам. Нам понадобиться только один инструмент под названием Dodge Tool (кнопка O на клавиатуре).

Откройте фотографию в фотошопе и нажмите кнопку O, в верхнем левом углу в графе Range выставьте Highlights, а в графе Exposure ставим по вкусу, например я выставил 70%.

Теперь пройдитесь мягкой кистью по глазам. Инструмент можно применять ко всему глазу, как к зрачку, так и к глазному яблоку, тем самым отбеливая его. Так же, обычно к глазам добавляют немного резкости, для того, чтобы сделать на них акцент.

Возьмите инструмент Sharpen tool и слева вверху, выставьте значение Strenght примерно на 25-40% (можно любое другое, главное не переусердствовать с резкостью), после чего пройдитесь мягкой кистью по глазам.

Результат должен получиться следующий:

Внимание! Для достижения эффекта естественности, можно уменьшить прозрачность слоя, на котором мы работали, до 70%, или даже 50%. Все действия по изменению цвета глаз и добавления блеска можно увидеть на видео ниже:

Как убрать мешки и синяки под глазами

Мешки и синяки под глазами являются нашей распространённой проблемой, т.к. мы часто не высыпаемся, сильно устаём и много работаем, в следствии чего они у нас и появляются. Но к счастью, всё это легко убирается в фотошопе с помощью инструмента Patch Tool. К слову, эта техника так же подходит и для удаления морщин с лица.

Открываем фотографию в Adobe Photoshop и берём инструмент Patch Tool

Обводим выделением вокруг мешков (синяков), затем становимся мышкой на само выделение, и перетаскиваем его на похожую по текстуре часть лица:

Тоже самое повторяем со вторым глазом. Эффект должен получится вот такой:

Главное правильно и аккуратно выделить область и перетащить её на аналогичную по текстуре, тогда эффект будет максимально удовлетворителен. Так же, вы можете просмотреть данное действие и на видео:

Отбелить глаза / убрать сосуды

Заключительная часть нашей статьи по обработке глаз — чистка глазного яблока от сосудов. Для этого открываем нашу фотографию в Photoshop и берём  инструмент под названием Spot Healing Brush (кнопка J на клавиатуре). В левом верхнем углу выставляем следующие параметры для кисти (можете изменять под себя, я лишь настроил её под конкретную фотографию)

И проходимся кистью по сосудам. Вы увидите, что сосуды исчезают и заменяются текстурой глазного яблока. В результате обработки, можно добиться вот такого эффекта:

Так же, когда фотография маленькая, и этот инструмент не помогает, можно просто «закрасить сосуды«.

Возьмите обычную кисть (кнопка B на клавиатуре), зажмите ALT и кликните один раз на глаз, чтобы цвет вашей кисти стал таким же, как и у глазного яблока. После этого, просто закрасьте сосуды.

Используйте обязательно кисть с мягкими краями, чтобы смотрелось более правдоподобно. Так же, можно выставить прозрачность кисти на 75% или 50%, чтобы смотрелось правдоподобно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надеюсь, статья была полезна для вас, ведь обработка глаз в фотошопе является неотъемлемой частью ретуши портрета. Все действия были сделаны в Adobe Photoshop CS4, но эти уроки так же подходят и для версий CS3, CS5

Ретушь глаз в Фотошоп

Ретушь глаз в фотошопе – это то, что многие из нас пробовали либо рано или поздно попробуют, так как это доставляет много удовольствия.

Ретушь может быть выполнена с использованием самых разнообразных методик, как простых, так и продвинутых. В этом уроке мы воспользуемся легким методом обработки глаз с использованием корректирующих слоёв и простых масок слоя.

Также я покажу вам способ создания удивительных глаз, с использованием глаз кошки.

Урок будет разделён на 2 части. Из первой части, вы научитесь изменять цвет глаз.

Во второй части будет рассказано о том, как превратить обычный человеческий глаз в кошачий.

​Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал , поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.

Скачать архив с материалами к уроку

Итак, приступим!

Шаг 1

Давайте откроем изображение модели в фотошопе.

И тут же создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Зальём маску, корректирующего слоя чёрным цветом (Alt+Del) и белой жёсткой кистью с диаметром кисти, равным диаметру радужки, кликнем, на маске слоя, по обеим радужкам.

Изменим режим наложения данного слоя на Soft Light (для придания зрачкам большего контраста) и поэкспериментируем с цветами/оттенками на свой вкус.

Примеч.

переводчика: сначала автор планировал использовать функцию Colorize (Колорирование)  в корректирующем слое Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), но потом отказался от этой затеи, так как вместе с радужкой, окрашиваются и блики на ней, что нам совершенно не нужно. Но если уж вы решили воспользоваться этой функцией, то вы можете стереть цветовой эффект, появляющийся на бликах, с помощью кисти на маске слоя.

Шаг 2

Теперь создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые).

Чуть отредактируем кривую корректирующего слоя, как на скриншоте, а затем сотрите, белой кистью (на маске слоя), ненужную область окружности сверху и измените радиус растушёвки на маске слоя до 2,2 px (дважды кликнув по ней и перетащив ползунок Feather (Растушёвка)) (это необходимо для того, чтобы края радужки не были такими резкими). Давайте перетащим маску слоя (кликнув один раз по маске и удерживая её) с корректирующего слоя Curves (Кривые) на маску Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). После данной операции должно появиться уведомление о том, действительно ли мы хотим это сделать. Нужно просто согласиться и действовать дальше. А теперь перетащите (тем же способом) маску слоя со слоя Curves (Кривые) на слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы получить одинаковые радиусы растушёвки на обоих масках. Таким образом, мы получим одинаковые маски слоя на обоих корректирующих слоях. Для удобства можно объединить оба корректирующих слоя в группу (Ctrl +G).

Советы автора:

В зависимости от фотографии модели, потребуется использовать самые разные настройки.

Можно попробовать разнообразные режимы смешивания для слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) такие, как: Soft Light (Мягкий свет), Overlay (Перекрытие) или Color Dodge (Осветление основы) и посмотрите эффект, которые они оказывают на радужку. При помощи ползунков, отрегулируйте подходящие, на ваш вкус, значения и посмотрите результаты. Используйте самые разнообразные приёмы в получении желаемого результата. Не следует перенасыщать цвет глаз. Придерживайтесь естественности, корректируя Opacity (Непрозрачность) и поиграйте со значением Hue (Цветовой тон).

Не следует забывать и о тенях. Помните о том, что сделав тень для правого глаза, нужно отразить его для левого глаза. Также, следует помнить о затемнённом крае глаза. Затемнённые края придадут глазам больше естественности. Применить такой эффект возможно и с помощью инструмента Brush (Кисть)(B)

Шаг 3

Теперь займёмся самым интересным. Наложим кошачий глаз, на глаза нашей великолепной модели. Откроем изображение кошачьего глаза (Ctrl + O).

При помощи инструмента Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область)(M) выделим кошачий глаз, скопируем его (Ctrl + C) и вставим поверх всех слоёв (Ctrl +V).

А теперь мы поступим по-хитрому. Мы не будем удалять ненужную область вокруг глаз, потратив немало времени на это, а всего-навсего создадим маску слоя для слоя с кошачьим глазом и перетащим маску слоя со слоя Curves (Кривые) на маску слоя со слоем с кошачьим глазом. Нам необходимо сравнять размеры кошачьего глаза и модели.

Сразу сделать это не получится. Необходимо разъединить слой и маску (просто кликнуть по иконке соединительного звена между слоем и маской слоя). Теперь при помощи инструмента FreeTransform (Свободное трансформирование)(Ctrl + T) уменьшим зрачок до нужных нам размеров.

Можете подписать данный слой Right Eye.

Шаг 4

Теперь просто продублируем (Ctrl +J) слой с кошачьим глазом и перетащим дубликат на левый глаз. Не забудьте отразить глаз по горизонтали (Ctrl +T – правый клик – Flip Horizontal (Отразить по горизонтали)) для большей реалистичности.

Этот слой назовите Left Eye. Далее применим Layer Styles (Стили слоя) Inner Shadow (Внешняя тень) и Inner Glow (Внешнее свечение) и применим указанные настройки, как на скриншоте.

А затем просто перетащите (кликнув один раз по слою на иконке Layer Style) стили слоя с одного глаза на другой глаз модели (не забудьте изменить угол падения тени для правого глаза, т, к настройки стиля выполнены для левого). Можете объединить все слои в одну группу (Ctrl +G). Назовите её cat eyes.

Шаг 5

Завершающие штрихи! Создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые) и примените его в качестве Clipping mask (Обтравочной маски) для группы cat eyes.

Снова создайте корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и опять же, примените его в качестве Clipping mask (Обтравочной маски).

Для чёрного ползунка примените цвет #243с6с, а для белого – #b886c6. Измените режим наложения, данного корректирующего слоя на Hard Light (Жёсткий свет).

Снизьте непрозрачность до 60%.

Вот и всё!

Искренне надеюсь, что урок вам понравился и вы получили немало знаний в ходе таких несложных манипуляций.

Ретушь глаз в фотошопе

Привет всем нашим и не нашим, тема сегодняшнего поста простой, но от этого не менее эффективный способ обработки глаз простыми приёмами и инструментами программы фотошоп.

И так приступим, работать будем вот с этой картинкой на ней одни глаза практически со всеми проблемами, которые встречаются во время обработки фото.

Здесь и красные вены в белках и некоторая «мутность» и отсутствие «выразительности» во взгляде также присутствуют небольшие дефекты формы радужки В течении этого поста мы успешно поборемся с большинством этих дефектов.

Естественно довольно редко ретуши подвергаются одни глаза обычно это одна из операций общей ретуши картинки. Следовательно, инструменты для неё так же подходят ровно те что и для других операций. Некоторые из них уже знакомы вам по предыдущим статьям на блоге читать тута.

Исправление формы радужной оболочки глаза

В первую очередь исправим форму радужной оболочки — не мудрствуя лукаво используем для этой цели фильтр «Пластика». Сделаем копию фонового слоя (Ctrl+J) назовём её «Радужка». На рисунке показаны дефекты формы, с которыми будем бороться (на картинки отмечены красным цветом).

Идём в Главное меню — Фильтр – Пластика (Shift+Ctrl+X) дефекты формы радужки небольшие, вполне достаточно инструмента «Вспучивание» (пиктограмма в виде пузыря) для работы с ними. Подберём «адекватный» размер и несколькими кликами по проблемным местам как бы «раздуем» радужку в нужных местах.

Частотно разлагаем картинку

В дальнейшей работе применим частотное разложение, в этот раз используем несколько другой подход в отличие от описанного в этом посте, применим команду «Внешний канал».
Создаем две копии слоя «радужка» для работы на низкой и высокой частоте. Традиционно называем — «Низкие», «Высокие».

Один (догадайтесь какой) размываем фильтром «Размытие по гауссу» так чтобы от сосудов на белках глаз не осталось и следа. В моём случае я выбрал значение для размытия в 7,2 пикс.

Встаем на «Высокие», идём по пути Главное меню программы — Изображение — Внешний канал, открывшемся диалоге выбираем значения, показанные ниже:

Изменяем режим наложения для «низкие» в палитре на «Линейный свет», создаём его копию режим для неё на «Нормальный». При нажатом Alt установим курсор между слоями до изменения его внешнего вида, кликнем по границе слоёв.

Исправляем цвет глаз

Подготовку к ретуши глаз мы провели, (создали так сказать «частотный бутерброд» из нашей картинки).

Теперь выше «низких» добавим ещё один слой с режимом наложения «Цветность» на нем поправим цвет глаз.

Работать будем кистью с небольшими значениями для параметров «Нажим» и «Непрозрачность» края инструмента установим мягкие. Простой способ замены цвета глаз описан в этой статье.

Я не даю здесь конкретных значений так как они зависят от «твердости руки» и размеров картинки.

Тись Alt, клик по участку радужки цвет которого кажется наиболее подходящим. Двойным кликом по образцу цвета в палитре инструментов вызовем диалог выбора цвета и перетащим маркер в квадрате яркостей немного правее тем самым подберём более яркий оттенок. По окончании выбора тискаем ОК.

Аккуратно, лёгкими движениями кисти закрашиваем радужку глаза до получения однородного, гламурного цвета:

Добавим «искорки» в глазёнки – нажимаем Alt, кликнем по пиктограмме листочка внизу палитры слоёв. В открывшемся диалоге установим значения режима наложения «Перекрытие» так же зальём слой нейтрально серым цветом (50%). Тись на ОК.

Меняя размер Кисти, цвет – для бликов белый, для теней чёрный на свежесозданном слое обрабатываем радужку глаза.

Ретушируем лишние сосуды в белках глаз

Встаём на слой «Высокие copy», инструментом «Штамп» клавиша (S) с жесткими краями 100% непрозрачности и образцом, взятым с текущего слоя, забиваем наиболее выделяющиеся сосуды на белках глаз.

Размер инструмента и образцы текстуры меняем по ходу работы. Всё подряд забивать не надо, ибо получится из такой работы фарфоровое изделие вместо живого глаза.

Заодно заштампуем и другие ненужные элементы (частицы краски и реснички).

Дальше нужно придавить красноту оставшихся сосудов и осветлить белки глаз. Применим для решения этой задачи пару корректирующих слоёв. Первый — «Цветовой тон/Насыщенность» создадим его при помощи кнопки в палитре «Коррекция».

В списке цветов выберем «Красный», возьмём пипетку, кликнем ею по любому из сосудов на белках.

Теперь значение параметра насыщенности уведём в минус, переходим на «Мастер», значения для цвета в холодные тона значение общей насыщенности уменьшаем. Не надо обращать внимание на изменения, которые получила картинка в целом так как результаты коррекции мы уберём инвертировав маску.

Встаём на пиктограмму маски и применяем комбинацию клавиш (Ctrl+I) теперь при помощи «Кисти» белого цвета со средними по жесткости краями и небольшой непрозрачностью проявляем полученный эффект на белках (можно отмазать все белки так как эта маска пригодится на следующем этапе работы.)

Отбеливаем белки глаз

Это этап ретуши вообще прост до безобразия. Создадим новый корректирующий слой «Уровни» и при помощи ползунка серой точки (нейтральных тонов) отбеливаем белки.

Избавимся от лишней коррекции следующим образом. Оба корректирующих слоя объединим в группу выделив их в палитре и применив комбинацию клавиш (Ctrl+G). Теперь прихватив пиктограмму маски «Цветовой тон/Насыщенность» перенесём её на группу целиком.

С белками мы разобрались степень коррекции можно отрегулировать при помощи параметра «Непрозрачность» как для всей группы, так и для каждого слоя в неё входящего в отдельности.

Добавляем глубины и выразительности глазам

Подходов к этому делу просто-таки «миллион и маленькая тележка» здесь я покажу один простой и эффективный позволяющий придать глазам значительную выразительность основан он на применении фильтра «Цветовой Контраст».

Выше группы с корректирующими слоями создаём объединенный слой (комбинация Alt+Ctrl+Shift+E) и идём по пути Главное меню — Фильтр — «Цветовой Контраст». Значение для него выберем таким образом, чтобы начал проявляться объём на радужной оболочке.

Затем в палитре слоёв меняем режим наложения на «Линейный Свет» этим действием мы повысили микроконтраст на нашей картинке. Теперь накинем маску на этом слой инвертируем её (Ctrl+I), при помощи кисти проявим эффект в нужных местах.

Значения параметров жёсткости непрозрачности и нажима для кисти выберите опытным путем. Результат работы показан на картинке ниже, согласитесь разница с тем что было и стало после ретуши видна невооружённым глазом.

Теперь можно заняться дальнейшими украшательствами и расстановкой акцентов, к примеру, при помощи техники DB обработать границу между радужной оболочкой и белком, добавить теней и светов, поработать с бликами.

Тут как говорится всё упирается в фантазию автора обработки, я же на этом с вами прощаюсь до новых постов на блоге. Финальный результат ретуши глаз в фотошопе представлен сдесь

С уважением, Виктор Докучаев.